Пегас писал(а):хм...а если самопожерствование во имя какой либо цели? Допустим, солдат ложится на амбразуру и закрывает её телом. Тем самым он спасает других людей. Это считается грехом?
Мне кажется, самому себе, касательно лично себя, на этот вопрос не так уж сложно ответить.
Бог ведь видит не только поступок человека, но и его сердечное намерение, то, ради чего, на самом деле, в душе, а не внешне, человек совершил именно этот поступок.
Если человек увидел, что его друзья сейчас погибнут, и, не задумываясь, лёг на амбразуру, чтобы спасти их, конечно, это не грех, не самоубийство. Да и не хотел этот солдат самоубиваться, очень даже жить хотел, но нужно было - и лёг. "Нет больше той любви, если кто душу положит за други своя". Конечно, это не грех, наоборот.
А вот если человек идёт в горячую точку в поисках самовольной, но, в то же время, "безгрешной" смерти - думаю, сколько бы он людей не спас, а факт остается фактом, намерение у него было именно самовольно прекратить свою жизнь. Как ни обставляй свой поступок красивой рамочкой - Бог видит сердечное намерение. И, в этом случае, это будет грех. Не потому, что Бог не захочет просить. Он всем хочет спасения. А потому, что "ад заперт изнутри", человек, отказавшийся от жизни, предпочтет мучиться, лишь бы не взглянуть в прощающие и любящие глаза умершего за него Бога.
К слову, не думаю, что желающий умереть человек будет полезен и даже кого-то спасет на фронте. Наоборот, на войне каждый должен любить и ценить жизнь, как свою, так и однополчанина. А если человек ищет смерти - следовательно, он не будет беречь себя, не будет заботиться о своей безопасности, а опасность для одного - это опасность для всех. Не заметишь для себя, погибнешь - не заметишь для всех, все погибнут. Поэтому человек, ищущий смерти, на мой взгляд, представляет прямую опасность на фронте, для своих же. Какая уж тут помощь...
«Вскрывать себе вены - это для других, потому что для других подвиг - умереть, а для меня подвиг - жить».
Эдвард Радзинский