Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Здесь можно задать вопросы психологу. Если Вы не психолог, здесь Вы можете только спрашивать (Премодерация)

Модератор: Soulful

Правила форума
Внимание!!! ЧИТАТЬ ПЕРЕД СОЗДАНИЕМ ТЕМЫ!!! Памятка по разделу "Кабинет психолога"
egv
мл. сержант
мл. сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 10:49
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Сообщение egv »

 
Акварель писал(а):Что же из этого следует.
Думала-думала, и никак не соображу, какой же вывод следует :( Если так обращаются к ребенку, то получается, я хочу почувствовать себя ребенком, хорошим и любимым ребенком. А что дальше?

Диагностика предрасположенности к суициду
Аватара пользователя
Акварель
Психолог
Психолог
Сообщения: 4218
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 08:38
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Сообщение Акварель »

 
я хочу почувствовать себя ребенком, хорошим и любимым ребенком
Да почему же "хочу почувствовать"? Правильнее будет: "Я Чувствую себя ребенком..."
"Пожалей, и не осудишь." Авва Дорофей

egv
мл. сержант
мл. сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 10:49
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Сообщение egv »

 
Акварель писал(а):Да почему же "хочу почувствовать"? Правильнее будет: "Я Чувствую себя ребенком..."
Да, правильнее. Но чувствовать себя ребенком и вести себя как ребенок - не одно и то же. И пока я веду себя, как взрослый, не так уж и важно, чувствую я себя взрослой или нет.
Думала, если "погоняю своих тараканов", из несчастного ребенка стану ребенком счастливым. Теперь понимаю, что запрос был некорректный. Вы наверняка скажете, что я должна повзрослеть. А я не уверена, что хочу этого.

Аватара пользователя
Акварель
Психолог
Психолог
Сообщения: 4218
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 08:38
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Сообщение Акварель »

 
чувствовать себя ребенком и вести себя как ребенок - не одно и то же
Не одно и то же, конечно. Это гораздо хуже. :)
Думала, если "погоняю своих тараканов", из несчастного ребенка стану ребенком счастливым.
Особенно приятно видеть таких деток в сорок....Красота! Букет неврозов. Капризы! Просто прелесть что такое. И главное - у любого доктора всегда будет кусок хлеба.
Вы наверняка скажете, что я должна повзрослеть.
Кому должна? Все, что Вы в жизни делаете, Вы делаете для себя.
"Пожалей, и не осудишь." Авва Дорофей

egv
мл. сержант
мл. сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 10:49
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Сообщение egv »

 
Акварель писал(а):
Вы наверняка скажете, что я должна повзрослеть.
Кому должна? Все, что Вы в жизни делаете, Вы делаете для себя.
Простите, невнятно выразилась. Понятно, что для только себя. Логично, что для продолжения работы нужно искренне проникнуться необходимостью повзрослеть.
Акварель писал(а):Особенно приятно видеть таких деток в сорок....Красота! Букет неврозов. Капризы! Просто прелесть что такое. И главное - у любого доктора всегда будет кусок хлеба.
Малопривлекательная картинка :( Но взрослым быть еще хуже! У взрослого в жизни есть ДОЛГ. Он давит как бетонная плита. Каждую минуту жизни надо делать то, что НАДО, то что ДОЛЖЕН. А все "хочется" лучше забыть и похоронить, чтоб не мучится. Еще у взрослого есть ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ни на минуту нельзя расслабиться. Да ломовая лошадь лентяйка по сравнению со взрослым, потому что он должен ПАХАТЬ и ВКАЛЫВАТЬ. Взрослый не может быть счастливым, на счастье и радость нет ни времени, ни сил. У взрослого не будет капризов, потому что он свалится от переутомления, и нет времени ходить по врачам. А постоянная тревога от непомерной ответственности - это невроз?

Мне кажется, что в этих рассуждениях есть какая-то неправильность, но никак не пойму где. На что похоже чувствовать себя взрослым? У меня получается, нырнуть в однообразие, уныние, тревогу, усталость, признать, что не может быть иначе и перестать барахтаться.

Аватара пользователя
Акварель
Психолог
Психолог
Сообщения: 4218
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 08:38
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Сообщение Акварель »

 
У взрослого в жизни есть ДОЛГ. Он давит как бетонная плита. Каждую минуту жизни надо делать то, что НАДО, то что ДОЛЖЕН. А все "хочется" лучше забыть и похоронить, чтоб не мучится. Еще у взрослого есть ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ни на минуту нельзя расслабиться. Да ломовая лошадь лентяйка по сравнению со взрослым, потому что он должен ПАХАТЬ и ВКАЛЫВАТЬ. Взрослый не может быть счастливым, на счастье и радость нет ни времени, ни сил. У взрослого не будет капризов, потому что он свалится от переутомления, и нет времени ходить по врачам. А постоянная тревога от непомерной ответственности - это невроз?

Из какого трактата такая мудрая цитата? ;) Особенно мило - "взрослый не может быть счастливым"?
Женя, простите меня за ....грустный юмор. Помните "Собачье сердце"? "Советы космического масштаба - и космической же ...глупости..."(С)

А все почему? Слова-то не Ваши. Едва ли Вы успели "пахать", "вкалывать", быть "ломовой лошадью", быть "придавленной бетоннной плитой"...
Все перечисленное - речевые штампы. Откуда они у Вас? Думайте, анализируйте. Вы же Новый Уренгой и Магнитку не строили?
И вот вопрос - и ответ на него нужен "своими словами". Итак, кто же такой - Взрослый? Чем он отличается от Родителя? И чем - от Ребенка?
"Пожалей, и не осудишь." Авва Дорофей

egv
мл. сержант
мл. сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 10:49
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Сообщение egv »

 
Акварель писал(а):Особенно мило - "взрослый не может быть счастливым"?
Если б хоть одного счастливого взрослого увидеть своими глазами! Мне встречаются либо загнанные взрослые, либо большие дети...
Акварель писал(а):А все почему? Слова-то не Ваши. Едва ли Вы успели "пахать", "вкалывать", быть "ломовой лошадью", быть "придавленной бетоннной плитой"...
Все перечисленное - речевые штампы. Откуда они у Вас? Думайте, анализируйте.
Когда-то были не мои, а сейчас глубоко-глубоко въелись. Взялись из наблюдения за взрослыми вокруг. Могу разобрать каждую заморочку, найти ее корни, но не понимаю, что с ними делать дальше. Вот мелкий, но очень характерный пример. Домашние заготовки. Уже давно я решила, что нам с мужем они не нужны, и невыгодно, и никто не ест варенья-соленья. Но все равно, каждый, каждый год чувствую острое чувство вины и собственной неполноценности, что не консервирую! Где-то глубоко въелось, что так надо, и логика бессильна.
Акварель писал(а):И вот вопрос - и ответ на него нужен "своими словами". Итак, кто же такой - Взрослый? Чем он отличается от Родителя? И чем - от Ребенка?
Трудный вопрос.
Ребенок - берет, а Взрослый - дает. У Ребенка - хочу, а у Взрослого - надо. Ребенок слушается, а Взрослый смотрит своими глазами, слушает своими ушами, думает своей головой. Ребенок поддается чувствам, Взрослый контролирует проявления чувств.
Чем отличается Взрослый от Родителя, не знаю. Родитель должен быть полностью Взрослым, плюс еще что-то. Забота? Защита? Ответственность за другого? Слово "ответственность" почти штамп, можно сказать "принимает решения за другого", пока Ребенок не может сам принимать решения. Или может любой Взрослый в отношениях с Ребенком превращается в Родителя?
Какие важные черты я упустила?

Аватара пользователя
Акварель
Психолог
Психолог
Сообщения: 4218
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 08:38
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Сообщение Акварель »

 
Если б хоть одного счастливого взрослого увидеть своими глазами! Мне встречаются либо загнанные взрослые, либо большие дети...
:D
Вам случалось, Женя, собирать грибы? Или на морском берегу искать камешки - непременно с дырочкой в середине? Так вот, собирая грибы, почему-то на ягоды внимания уже не обращаешь. И в поисках заветного камешка, совершенно не замечаешь ракушек. Замечали?
Это свойство нашего внимания и восприятия - вопрос лишь в том, на чем мы ПРИВЫКЛИ фокусировать внимание.
Когда-то были не мои, а сейчас глубоко-глубоко въелись. Взялись из наблюдения за взрослыми вокруг.
Женя, да и Вы - взрослый человек. Или я ошибаюсь? ;) Кстати, о том, что "въелось". Если Вам в руки ....крем для обуви, допустим, въесться, Вы отмывать руки будете? Или и так сойдет, у людей и хуже бывает?
Где-то глубоко въелось, что так надо, и логика бессильна.
Заготовки? А причем тут логика. Возможно - очень возможно - Вам этого ХОЧЕТЬСЯ. Ведь Домашняя Заготовка в Вашем случае - символ домашнего уюта, символ спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Вот этого Вы себя и лишили, а логика тут - посторонний инструмент.

О терминологии: Родитель-Взрослый-Ребенок - это так называемые "Эго-состояния" - то есть все три состояния есть в каждой личности. Чем они отличаются и в чем их функции?
Вот краткое описание:
«Родитель» - это состояние, в котором находит отражение информация, полученная нами в детстве от родителей и других авторитетных лиц, это наставления, поучения, правила поведения, социальные нормы, запреты. Все то, что определяет: как нужно и как нельзя вести себя в той или иной ситуации. В состоянии «Родителя» мы можем проявлять критическое или заботливое поведение. «Родитель» в критическом состоянии проявляется как набор установленных строгих правил (обычно запретительных), которые могут совпадать или не совпадать с правилами, установленными для себя данной личностью. Критический «Родитель» хранит в себе определенные заповеди, запреты, нормы, традиции, предрассудки. В этом состоянии человек учит, направляет, оценивает, запрещает, проводит границы, все понимает, не сомневается, ищет виновного, иронизирует, за все отвечает и за все требует. Он использует такие формулировки, как «Ты должен», «Это нельзя», «Надо делать так», «Прекрати это немедленно» и т. д. Заботливый «Родитель» выражается также через проявление таких качеств, как тепло, ободрение, готовность помочь, сочувствие: «Не вешай нос», «Хорошо получилось», «Не ломай себе голову», «Я могу вас понять» и т. п.

«Ребенок» - это импульсивное, не поддающееся контролю начало в человеке. С одной стороны, это доверчивость, нежность, непосредственность, любопытство, творческая увлеченность, изобретательность. С другой стороны, нежелание принимать решения, инфантильность и другие не очень позитивные для взрослого человека качества. Я-состояние «Ребенок» это как раз голос ребенка, живущий в нас. В этом состоянии мы действуем под влиянием чувств, привычек и моделей поведения, заложенных в нашем детстве. Дети способны выходить за пределы общественных условностей (в отличие от позиции «Родитель») и не любят тратить время на всесторонние логические обоснования (в отличие от состояния «Взрослый»). В этом состоянии проявляются реакции, характерные для детского возраста: люди повинуются, чувствуют себя виноватыми или беспомощными, замыкаются в себе, требуют одобрения, обижаются на кого-либо, опасаются чего-либо, предъявляют повышенные требования к себе. «Ребенок» использует такие выражения, как «Я попробую», «Почему всегда я?», «Я не смогу этого сделать», «Я боюсь», «Я хотел бы». В этом состоянии человек пытается делать то, что, как ему кажется, ожидают от него. Либо переходит в бунтарское состояние протестует против более сильных и авторитетных людей, капризен, своенравен, груб, непослушен и агрессивен: «Я этого не хочу», «Оставьте меня в покое»

«Взрослый» - состояние, в котором человек способен объективно оценивать действительность в соответствии с информацией, полученной в результате собственного опыта, и на основе этого принимает независимые, адекватные ситуации решения. Состояние «Взрослый» отличает поведение, чувства, привычки, свойственные собственно взрослому человеку, максимально соответствующие реальности. В состоянии «Взрослый» человек может приспосабливаться, быть разумным, строящим объективные отношения с внешним миром на основе независимого реального опыта. В этом состоянии человек трезво рассуждает, тщательно взвешивает, логически анализирует все свои и чужие поступки, действия, события, свободен от предрассудков, не поддается рассуждениям, открыто задает вопросы, может делить ответственность между собой и другими. Его вопросы начинаются со слов «Как?», «Что?», «Когда?», «Почему?», «Кто?», «Где?». В высказываниях из этого состояния человек использует такие слова, как «возможно», «вероятно», «если сравнить», «по моему мнению», «я думаю», «полагаю», «по моему опыту», «я буду» и т. д. Он выбирает наиболее простые и убедительные решения и старается избежать небрежности и неаккуратности. «Взрослый» умеет быть независимым от предубеждений «Родителя» и первобытных порывов «Ребенка».
"Пожалей, и не осудишь." Авва Дорофей

egv
мл. сержант
мл. сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 10:49
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Сообщение egv »

 
Здравствуйте!
Это свойство нашего внимания и восприятия - вопрос лишь в том, на чем мы ПРИВЫКЛИ фокусировать внимание.
Спасибо за красивый образ! Решила для разнообразия "собирать ракушки" - сознательно обращать внимание на приятное, радостное и хорошее. Удивилась, насколько много вокруг "ракушечек" :)
Заготовки? А причем тут логика. Возможно - очень возможно - Вам этого ХОЧЕТЬСЯ. Ведь Домашняя Заготовка в Вашем случае - символ домашнего уюта, символ спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.
Да, действительно так. Не такое это простое дело разобраться, чего же действительно хочется )
Родитель-Взрослый-Ребенок - это так называемые "Эго-состояния"
В общем понятно, но не совсем. Даже в интернет полезла глубже изучить тему. В каждый момент времени человек только в одном состоянии находится? Понаблюдала за собой, да, состояние Ребенка для меня привычное. Этот Ребенок то послушный и зациклен на том, чтоб быть хорошим, то бунтует в самых разных формах. И еще постоянно вылезает критикующий Родитель. А "включить" Взрослого получается очень плохо. Когда человек переходит из Ребенка в состояние Взрослого, куда он девает эмоции Ребенка? А предрассудки Родителя?
Кстати, о том, что "въелось". Если Вам в руки ....крем для обуви, допустим, въесться, Вы отмывать руки будете? Или и так сойдет, у людей и хуже бывает?
А как, как это делается? Например, мой тараканище про труд. Что пока человек может шевелиться, он должен трудиться. На первый взгляд, все правильно. А с другой стороны, до декрета я не знала, что такое больничный - раз могу встать с кровати, значит иду на работу. И вот сейчас ребенок занялся чем-то интересным, я присела рядом с книжкой, а дальше у меня альтернатива. Либо я признаю себя Взрослым, и тогда мне надо встать и идти убирать, готовить или найти еще какое-то дело, или на крайний случай заняться развитием ребенка, либо признать Взрослым и заклеймить лентяйкой и никчемным человеком, либо назад, в состояние Ребенка - ведь только ребенок может себе позволить отдыхать. Вот предрассудок чистой воды, но как его преодолеть? Самоубеждение "в лоб" пробовала, не помогает.

Аватара пользователя
Акварель
Психолог
Психолог
Сообщения: 4218
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 08:38
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Послеродовая депрессия у "вечной отличницы"

Сообщение Акварель »

 
Женя, вопросов много, и все они интересные.
О "ракушках" :) .
Внимание нужно Учиться фокусировать. А как? Самое простое (а значит, эффективное) упражнение - задание для Вас:
Вечером (да-да, в то самое святое время, когда ребенок уже спит...а любая мама особенно любит ребенка, когда он спит) берете блокнотик (страниц на 50-60) и пишете красным карандашом: Сегодня, 27 марта 2013 года - самый счастливый день моей жизни.
И дальше записываете 10 (и не пунктом меньше) счастливых событий дня. Например:
1. Ребенок проснулся в хорошем настроении - и это счастье.
2. Поговорила по телефону с лучшей подругой - и это счастье.
3. Видела, как падает звезда - и это счастье....

(и это - счастье - обязательная концовка предложния).

А финальная фраза всегда неизменна: Сегодня был самый счастливый день моей жизни. А завтра будет еще лучше!

Вот этот блокнотик через месяц так приятно (и полезно) будет пролистать!

Когда Вы начнете эту работу, сообщите, пожалуйста. Будет эще одно важное и нужное упражнение.

Об эго-состояниях.
Лучше всего почитать об этом у Берна. Кроме того, изучить информацию по трансактному анализу - интересно наблюдать, как строится трансакция, как она нарушается, прерывается.
Краткую информацию для Вас я найду и выложу в теме позднее.

А пока - для примера:
Либо я признаю себя Взрослым, и тогда мне надо встать и идти убирать, готовить или найти еще какое-то дело, или на крайний случай заняться развитием ребенка, либо признать Взрослым и заклеймить лентяйкой и никчемным человеком, либо назад, в состояние Ребенка - ведь только ребенок может себе позволить отдыхать. Вот предрассудок чистой воды, но как его преодолеть? Самоубеждение "в лоб" пробовала, не помогает.
Здесь Родитель всем заправляет. :D А вот энтого субъекта надо во-время отключать.
Если бы здесь был Взрослый, он признал бы право (и необходимость!) отдыха для мамы. Задерганная мама - не мама.
Послушайте Ваш внутренний голос - "ты лентяйка..." - это Родитель в худшем его проявлении.
А для Родителя Вы тут же "включаете" "хорошую девочку" - Послушного Ребенка.
Словом, " я сам себе тюрьма - нет камеры надежней..."

Еще вопрос: удалось ли посетить докторов?
"Пожалей, и не осудишь." Авва Дорофей

Закрыто

Вернуться в «Кабинет психолога»