Мое так сказать паломничество))

Фотографии и целые фотоотчеты о поездках, о местах, которые дОроги, о городах, в которых мы живем, а также другие фотографии о своей жизни, работе, учебе.
Аватара пользователя
алиска
полковник
полковник
Сообщения: 13846
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 09:45
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Мое так сказать паломничество))

Сообщение алиска »

 
Мне бы очень хотелась рассказать обо всем своими словами, но моя творческая муза где-то потерялась, да и не передать мне все то что было в этой поездке. Знаю только что когда утром я вышла из дома внутри меня было сломано наверное все что только можно на тот момент :( и настроение было, немного так сказать неважное.
И вообще очень трудно далась вся эта поездка, во первых до последнего момента были проблемы на работе, меня не отпускали. В день поездки, пока добирались до места сбора ехала в маршрутке с «очень доброжелательным» водителем ))) Автобус опоздал. Ну и когда наконец-то мы двинулись в путь, оказалось что все переезды на нашем пути закрыты, вообщем до места мы добрались на час позже положенного, а так как время поездки все таки было ограничено, много чего запечатлеть я не успела(((
Что было интересно, на протяжении всей поездки, а длилась она более трех часов, так вот на протяжении этих часов нам в дороге светило солнце, но когда мы подъехали к монастырю, пошел дождь, а когда дело дошло до окунания в святой источник, называют его там " Слезы Божьей Матери", так там еще говорят и град был, я правда в это время как раз окуналась :5: и града не видела :D Вообще до сих пор не знаю как решилась забраться в ледяную воду :5: Не знаю, на лице у меня было все написано или матушка которая там была уже не впервый раз видеть все это, но пока я не нырнула с головой она меня не выпускала из воды, со словами " у тебя все проблемы в голове" :17: :D если говорить о впечатлениях, было страшно :( Когда стала спускаться в воду хотелось развернуться послать всё и уйти :( Холодно было только когда раздевалась, после окунания было жарко, точнее тело горело, но меня почему то потом пол дороги обратно трясло. Хотя могу сказать что, после этой воды что-то ушло... какая-то часть того что мучило :) Наверное что бы так сказать отпустило совсем надо вот так купаться каждый день :) Ну вообщем небольшой фотоотчет, а после выходных рассказ о том где мы были дальше :)



В 200 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга на берегу реки Оять расположен Введено-Оятский монастырь, в начале ХХ века заштатный, общежительный. Раньше он назывался Введенский Островский. Дата его основания точно неизвестна. Из жития преподобного Александра Свирского можно прочесть, что монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV веке. Родители преподобного Александра Свирского - Стефан и Васса на склоне своих лет стали насельниками этого монастыря, в дальнейшем приняли Великую схиму с именами Сергий и Варвара здесь же и были погребены.

Сначала Введенский Островской монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю. В 1764 году он получил самостоятельность. Считается, что в то время это был мужской монастырь, ходя доподлинных свидетельств этому нет, некоторые экскурсоводы утверждают, что монастырь был смешанный. То, что оба родителя Александра Свирского приняли постриг в этом монастыре, не является чем-то необычным. Как при женских, так и при мужских монастырях могли принимать постриг люди обоего пола. На это указывают и хроники Тихвинского мужского монастыря, это явление существует и по сей день, например на Валааме.

Древний монастырь не был особо многочисленным. Во время секуляризационных реформ Екатерины II пришёл в окончательный упадок: в нём жили всего от одного до трёх иноков. Не раз обитель, большинство строений которой были деревянными, опустошали пожары. Чтобы иметь средства на строительство в монастыре были устроены мукомольная мельница и лесопильный завод на р. Чегле. На средства от них в конце XVIII века возможно стало возобновить монастырское строительство.

Храмов в Введенской обители было два: каменный и деревянный. Каменный, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери построен в 1814-1817 годах при строителе иеромонахе Кирилле в стиле провинциального классицизма, а композиция (венчание с луковичной главкой) и детали отделки напоминают о храмах эпохи барокко.

Двухэтажный деревянный храм построен в 1782 году, перестроен в 1836 году. Верхний храм был освящен в честь Богоявления Господня с приделами во имя апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Александра Свирского, нижний - в честь Преображения Господня (освящен в 1829 г.). В Преображенском храме находились могилы родителей преподобного Александра Свирского. В 1930-е годы храм был уничтожен. Сейчас на месте этого храма, над могилами схимонаха Сергия и схимонахини Варвары построена часовня.

Трёхъярусная колокольня монастыря была возведена в 1857 - 1859 годы. Она служила парадными воротами монастыря. Пролётная арка глубиной 7 метров находится на одной оси с западными Святыми воротами, ныне разрушенными. Колокольня выстроена в позднеклассицистическом стиле. Она имеет в нижней части массивный двухэтажный объём, увенчанный четвериком с арками звона и шпилем. Мотив фронтонов повторён в завершении четверика звона. От её здания оставалось только два яруса, в которых в советское время была устроена водонапорная башня. Колокольня ныне восстановлена с завершение в виде древнерусского шатра вместо прежнего шпиля.

К началу революции Введенский монастырь был одним из самых немногочисленных среди мужских монастырей России. Он насчитывал всего десять монахов и три послушника. Президиум Леноблисполкома 23 ноября 1932 года вынес постановление о "ликвидации бывшей церкви Введено-Островского монастыря". Последний настоятель и братия монастыря приняли мученическую кончину под стенами монастыря.

Монастырские сороения подверглись не использованию, а больше разрушению. Разрушены были даже монастырские стены. Во Введенском храме был устроен клуб. Монастырская колокольня стала водонапорной башней.

В 1991 году обитель была передана Свято - Троицкому Измайловскому собору как подворское хозяйство. К этому времени она находилась в полном запустении. Помещения монастыря были заняты разными учреждениями, а также администрацией совхоза "Ильич".

В декабре 1992 года монастырь возрожден как женский. Первая настоятельница обители - матушка Фекла, в миру Лидия Александровна Коняшева (ныне уже почившая). Возле монастыря стал бить целебный источник. Вода в нём минеральная. Рассказывают, что некий предприниматель в начале 1990-х годов пытался организовать продажу минеральной воды из этого источника. Однако источник быстро иссяк и предприятие не состоялось. Когда же были оставлены попытки коммерческого использования воды - источник забил снова. В данный момент над источником выстроена часовня, а возле пруда, в который стекает минеральная вода - купальня.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Психологический тест онлайн
Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Психолог
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 08:49
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Москва

Re: Мое так сказать паломничество))

Сообщение Кризисный психолог »

 
Спасибо!!! :11: :13:
Истинное мужество заключается не в том, чтобы призывать смерть, а в том, чтобы бороться против невзгод. (Сенека)

Аватара пользователя
алиска
полковник
полковник
Сообщения: 13846
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 09:45
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Мое так сказать паломничество))

Сообщение алиска »

 
Кризисный психолог писал(а):Спасибо!!! :11: :13:

:)
Забыла еще одну фотку, вот ведь голова дырявая :5: Изображение
Вот теперь всё :) На этом мое прибывание в Введено-Оятском монастыре закончилось :) А дальше мы направились в Старую Ладгу :)
На территории бывшего древнего города, а ныне села Старая Ладога, расположен древний Старо-Ладожский монастырь святителя Николая. Время основания этой обители неизвестно. Местное предание сообщало о том, что монастырь был основан в конце XIII века в честь Невской победы князя Александра Ярославича над шведами; однако после раскопок 1971 - 1972 гг. в это предание были внесены существенные коррективы: под сохранившимся Николаевским храмом постройки XVII века были обнаружены остатки собора XII столетия. История монастыря вплоть до начала XVI века также весьма туманна. Достоверно известно, что в 1611 году в Николаевском Старо-Ладожском монастыре нашли приют многие валаамские иноки после разрушения шведами Валаамского монастыря. Враги, напав на обитель, зарубили настоятеля, разграбили казну и перебили многих монахов. Оставшиеся в живых пошли на юг по льду Ладожского озера, достигнув в конце концов берега. Когда их подобрали и обогрели, они смогли рассказать о беде, постигшей Валаамский монастырь. Такая же беда постигла вскоре и Николаевский монастырь - войска Якоба Делагарди, шведского полководца французского происхождения, разрушили обитель практически до основания. Впоследствии монастырь был восстановлен - значительные работы по благоустройству монастыря проводились на средства ладожского купца Антипы Романовича Гиблого. Но прежнего положения монастырь уже не обрел. Упадок обители привел к тому, что в 1764 году монастырь был включен в число штатных монастырей третьего класса. При этом все вотчины и угодья были отобраны в казну. А в 1771 году, после ревизии монастырского хозяйства, обитель и вовсе была упразднена. Но жители Старой Ладоги на собственные средства исправили соборную церковь Святителя Николая Чудотворца, и в 1788 году в храме началась служба. Известно, что немало средств на восстановление обители пожертвовали братья Петр и Василий Охряевы. В начале XIX века жители Старой Ладоги обратились с ходатайством к Санкт-Петербургскому митрополиту Гавриилу. Мотивом этого обращения была просьба о восстановлении Николаевского монастыря, память о котором была так дорога всем ладожанам. Ив 1811 году с Высочайшего соизволения монастырь был восстановлен и получил статус самостоятельной (т.е. заштатной) обители. К нему был также приписан Иоанно-Предтеченский монастырь, закрытый в 1764 году из-за скудости средств. Благочестивые жители Старой Ладоги всячески способствовали возрождению монастыря. При их активной поддержке он вскоре принял весьма благоустроенный вид. Считается, что наибольшего расцвета обитель достигла при архимандрите Аполлосе (1850 - 1859 гг.). Активно велось каменное строительство, были открыты кирпичные заводы и плитные ломки. После возобновления монастыря в нем открылось уездное училище «для образования детей новоладожского духовенства и причетников», а затем — в 1841 году - училище «для поселянских детей», преобразованное в 1862 году в бесплатную школу. В этой школе учились дети окрестных крестьян. Учеников обучали грамоте, счету, чистописанию, а также катехизису и Священной истории. С Никольским монастырем связано немало удивительных судеб. В юности здесь, в иконописной мастерской, писал иконы будущий академик живописи В.М. Максимов (окончивший, кстати, ранее монастырскую школу). Некоторое время в монастыре подвизался А.П. Бочков, в монашестве иеромонах Антоний - человек, ранее хорошо известный в петербургских артистических кругах, бывший дружен с А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем. С монастырем также связано имя А.П. Башуцкого, бывшего одно время адъютантом Санкт-Петербургского генерал-губернатора В.А. Милорадовича, смертельно раненого на Сенатской площади во время восстания декабристов 14 декабря 1825 года. А.П. Башуцкий был рядом с графом Милорадовичем на Сенатской площади. Впоследствии он, в числе немногих, присутствовал при казни пятерых заговорщиков на кронверке Петропавловской крепости. До третьей русской революции 1917 года обитель была не слишком многолюдна и управлялась игуменом. Храмов было два: соборный, во имя святителя Николая Чудотворца, и во имя св. Иоанна Златоуста. Среди святынь монастыря можно было видеть явленную икону мученицы Параскевы. Монастырская библиотека насчитывала 1033 экземпляра книг и журналов. В 1917 году монастырь был упразднен. Затем в 1925 году в Никольский монастырь были переселены монахини гражданского Успенского женского монастыря, которые жили там до 1927 года. Позже на территории монастыря была размещена моторно-тракторная станция, ремесленная школа и корпуса общежития. 25 ноября 2002 года, в преддверии 1250-летия г. Старой Ладоги, из итальянского города Бари в Никольский мужской монастырь была передана частица мощей Святителя Николая Чудотворца. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил монастырскую часовню, в которой поместили величайшую христианскую святыню. В этот же день Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил открытие Никольского Старо-Ладожского монастыря «для возрождения в нем монашеской жизни».
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Окончание следует :)

Аватара пользователя
алиска
полковник
полковник
Сообщения: 13846
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 09:45
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Мое так сказать поломничество))

Сообщение алиска »

 
Ну и вот окончание)))

СТАРОЛАДОЖСКИЙ СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ

Cтароладожский Свято-Успенский девичий монастырь находится на левом берегу реки Волхов, севернее каменной крепости. Ансамбль монастыря упоминается уже в XV веке, датой его основания принято считать 1156 год. Первоначально обитель была мужской, затем монастырь был преобразован в женский. На его территории, обнесенной кирпичной стеной, насчитывается десяток каменных и деревянных строений. Большинство построек, дошедших до наших дней, относится к XIX веку. В 1718 году после опустошительного пожара ансамбль восстанавливают с большим количеством деревянных корпусов, оградой и башнями. Постройки, дошедшие до наших дней, относятся к периоду интенсивного строительства 19 века. Именно в это время возводится кирпичная ограда с тремя воротами и четырьмя башнями вдоль дороги на Новую Ладогу и Волхов. Больничный корпус, трапезная, экипажный сарай, прачечная, корпуса для монахинь, караульни - все это более поздние сооружения, сохранившеся лишь как составные части ансамбля, сложившегося намного раньше, лучшие же постройки, как, например, больничный корпус с домовой Воздвиженской церковью, возведенные по проекту архитектора А.М. Горностаева в 1861-1862 гг, дополняют ансамбль, формировавшийся в течение нескольких веков. Главной достопримечательностью монастыря является Успенский собор. Это типичный памятник новгородского зодчества, восходящий ко времени до монголо-татарского нашествия. Он находится в центре ансамбля и ориентирован на главные ворота монастыря. Памятник этот относится к типу кубических, крестово-купольных храмов 12 века. Он имеет длину 18 м, ширину 14 м, а в высоту - более 19 м, и мог вместить не один десяток людей. Стены собора расписаны, однако, роспись плохо сохранилась. Этот храм историки считают княжеской усыпальницей. Этот древнейший, уцелевший на всю высоту храм на всем северо-западе Руси. Стены Успенского храма были украшены фресками, До нас дошло около 30 квадратных метров древней стенописи - это изображения святых и "Процветший крест" в куполе, такой же как в знаменитом Дмитровском соборе XII века во Владимире. Строителями храма были новгородские мастера, который создали архитектурный шедевр, объединив вокруг себя все постройки Успенского монастыря. Напротив Успенского собора, на старом кладбище расположена Церковь Св. Алексия, по своим формам напоминает парковую светскую постройку. Возведенная в 1833 году, она представляет собой один из наиболее поздних памятников архитектуры Старой Ладоги. История монастыря связана с пребыванием в нем известных в России женщин. Сначала это была бывшая царица Евдокия Лопухина. В постриге имя ее было Елена, жила она в обители с 1718 по 1725 год. От пребывания Лопухиной остался двойной деревянный палисад и икона "Троеручи-ца", которую она пожаловала сестрам, ухаживавшим за ней. По монашескому имени Лопухиной древнюю речку Ладожку стали называть Еленой, набережная стала называться Еленинской, а на посаде появился Еленинский переулок. Следом за ней последовала Евдокия Ганнибал, а уже потом, во время царствования Николая I, родственницы декабристов. Жертвователями женской обители были известный в России меценат Алексей Романович Томилов, усадьба которого примыкала к монастырю с северной стороны, граф Дмитрий Николаевич Шереметев, жена императора Александра II Мария Александровна, другие именитые люди. До революции в монастыре находились две чудотворные иконы: Успения Божией Матери и великомученицы Варвары. При монастыре была школа. Монастырское кладбище не сохранилось, последние сохранившиеся захоронения были снесены при реставрации Успенского собора. У алтарной части собора была похоронена игумения Ев-праксия, ныне могила ее утрачена. Справа от алтаря сохранилось лишь надгробие на могиле игумений Дионисии (1799-1895), которая настоятельст-вовала в обители 39 лет и 7 месяцев. До 1917 года в Санкт-Петербурге, на углу Петергофского и Нарвского проспектов было подворье монастыря, с благолепным Успенским храмом. В настоящее время по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира планируется возобновить монашескую жизнь в древнем монастыре.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А это так сказать местное украшение территории :) :) :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И местные жители)))


Изображение

Изображение

Ну вот и все :) :) :)

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Психолог
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 08:49
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Москва

Re: Мое так сказать паломничество))

Сообщение Кризисный психолог »

 
СПАСИБО!!! :11:
Истинное мужество заключается не в том, чтобы призывать смерть, а в том, чтобы бороться против невзгод. (Сенека)

Майка
лейтенант
лейтенант
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 14:38
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Мое так сказать паломничество))

Сообщение Майка »

 
Как всегда чудесные фотографии, спасибо, Алиска! Вы умничка, в моем северном городе зимой смотреть их одно удовольствие :13:

Аватара пользователя
алиска
полковник
полковник
Сообщения: 13846
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 09:45
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Мое так сказать паломничество))

Сообщение алиска »

 
Небольшой фото отчет о поездке этого года :)
Тот же монастырь.. тот же дождь... ;)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А это еще одно место где мне удалось побывать :)
Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь
В 15 километрах от города Лодейное Поле, почти на самой границе с Карелией, между озерами Рощинским и Святым из-за деревенских изб древнего села Свирского поднимаются ввысь величественные белокаменные постройки Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. «Местность там, - как написано в справочнике «Православные русские обители» за 1910 год, — сухая, возвышенная, окруженная сосновым бором, необыкновенно здоровая». Еще справочник утверждает, что в окрестностях монастыря, по мнению тамошних старожилов, «живут самые долговечные люди». Что касается описания местности, то оно остается справедливым и сейчас, по прошествии уже почти целого века. Куда ни кинь взгляд - везде окружает белоснежные стены монастыря бархатно-зеленая полоса хвойного леса.

Святая обитель основана в 1508 году Преподобным Александром Свирским, иноком Валаамского монастыря близ устья реки Свирь. Преподобный Александр родился 15 июня 1448 г., в день памяти пророка Аммоса, именем которого и был назван. Родителей Преподобного Александра, крестьян из села Мандеры, что на берегу Ояти, звали Стефан и Васса. С детских лет Аммос отличался от своих сверстников: избегал игр, смеха и сквернословия. Когда ему исполнилось 19, он узнал о намерении родителей женить его и тайно ушел на Валаам. Решение созрело у него после беседы с иноком Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, которого Аммос встретил неподалеку от родительского дома.

После семи лет, проведенных на Валааме послушником, в 1474 году Аммос принял постриг с именем Александр. Узнав о месте пребывания сына, ушли в монастырь и его родители. После их смерти, по благословению игумена, Александр устроил себе келью на уединенном острове и продолжил свои духовные подвиги. Когда же слава о нем стала ему в тягость, подвижник покинул Валаам и удалился в свирские леса, где в уединении и безмолвии, не имея припасов, прожил семь лет в непрестанной молитве.

В 1508 году Преподобному Александру было явление Живоначальной Троицы — Трех Мужей, облаченных в светлые, белые одежды, осиянных Небесной славой. Ранее в таком виде Святая Троица являлась только Аврааму, а в истории Русской Православной Церкви это Божественное снисхождение Святой Троицы известно как единственное.

Преподобный получил повеление построить церковь и основать обитель, а когда спросил, во имя кого должна быть церковь, Господь ответил: «Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир подам тебе». Церковь была построена на том месте, которое указал Ангел, перекрестив его три раза. В том же 1508 году была построена деревянная, а в 1526 году - каменная церковь Живоначальной Троицы.

Слава великих подвигов Святого Александра озаряла и основанную им обитель, которая и при жизни Преподобного, и после его кончины находилась в самом цветущем состоянии. Сам же он, став игуменом, сделался еще смиреннее — ходил в рубище, спал на голом полу, трудился вместе со всеми. Известен такой случай: однажды, когда не хватало дров, эконом попросил игумена послать кого-нибудь из иноков, кто празден, за дровами. Услышав это, Преподобный ответил: «Я празден» и отправился сам рубить дрова.

В конце жизни Преподобный Александр задумал построить храм Покрова Пресвятой Богородицы. Однажды вечером, после совершения акафиста Богородице он сел отдохнуть в келье и вдруг сказал келейнику Афанасию: «Чадо, трезвись и бодрствуй, потому что в этот час будет чудное и ужасное посещение». В предсении кельи, куда поспешил старец, его осиял великий свет, распространившийся над всем монастырем, и Преподобный увидел над основанием Покровской церкви сидящую на алтарном месте, как на престоле, Пречистую Богородицу с Младенцем и множество Ангельских чинов, предстоящих Ей. Преподобный пал, не вынесши света, но Богородица ободрила его и благословила обитель.

Перед своей кончиной Преподобный Александр позвал братию и повелел ей: «Свяжите тело мое по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, затопчите своими ногами». Но поскольку братия не соглашалась, Преподобный указал хоронить его не в обители, а в пустыньке у церкви Преображения Господня.

Преподобный Александр преставился в 85 лет - 30 августа 1533 года. Известие о кончине Преподобного Александра Свирского было включено в ряд важнейших событий в Новгородский летописный свод 1539 года. Причислен к лику святых через 14 лет после своей кончины, что в истории Православия встречается крайне редко. На церковном Соборе 1547 года Преподобному в числе 12 святых было определено повсеместное празднование. В Успенском соборе Кремля была установлена икона Преподобного Александра Свирского со ста двадцатью восьмью клеймами. Один из приделов храма Святого Василия Блаженного в октябре 1560 года был освящен в честь Святого Александра. Преподобного называли царским заступником. Иоанн Грозный молился Преподобному Александру Свирскому перед взятием Казани, а после победы объявил его на всю Россию великим Чудотворцем.

Большие пожертвования на монастырь внесли царь Федор Иоаннович и семейство царя Бориса Годунова, приезжавшие сюда на богомолье. На средства Федора Иоанновича рядом с Преображенским собором был возведен придел во имя Преподобного Александра Свирского. В приделе была устроена каменная гробница Преподобному, на которую были возложены покрова, присланные в монастырь от Федора Иоанновича и Бориса Годунова. На покровах были вышиты фигура Преподобного Александра Свирского в полный рост и тексты молитв.

Михаил Федорович Романов особенно почитал святого, а одна из первых часовен, которую построил Петр I в Петербурге, была освящена в честь Преподобного Александра Свирского. Не раз приезжал Петр I и в монастырь, чтобы помолиться и поклониться святым мощам Преподобного Александра, которые были обретены в 1641 году при перестройке собора.

Случилось это следующим образом. 17 апреля 1641 года во дворе монастыря расчищали площадку для строительства. И вдруг в земле открылась пещера, своды которой стояли ничем не поддерживаемые. В пещере виднелся гроб. Братия, повествует древнерусская летопись, «открыв малые верхние доски гроба со всяким опасением и видя во гробе тело цело, ничем не рушимо и ризы такожды целы и нетленны, во ужасе бысть велице». Когда стали служить молебен, тело Преподобного, бывшее захороненным 108 лет назад, покрылось каплями мира, распространявшего вокруг сильное благоухание. 10 августа того же года в присутствии митрополита Новгородского Афония, архимандрита Хутынского монастыря Иосифа и др. мощи были тщательно обследованы. «Иерарх снял схиму и параман, раскрыл перси и руки Преподобного...» Таким образом убедились в нетленности тела и в том, что мощи принадлежат первому игумену Свирской обители Преподобному Александру. Из-под аналава была видна часть бороды, а «ноги же лежали, как у новопочившего - правая плюсною кверху, а левая обращена в сторону».

До революции бесценная для всей России святыня - нетленные мощи Преподобного Александра Свирского почивали в приделе храма Преображения Господня, покоясь в драгоценной серебряной раке, подаренной царем Михаилом Федоровичем. Рака была изготовлена мастерами Оружейной палаты в Москве, крышка раки сохранилась и находится в Русском музее Петербурга. В монастырской ризнице, кроме того, хранились часть посоха Преподобного Александра, обретенная вместе с мощами его во гробе, сам гроб, железные вериги, холстинная риза и поручи, а также покровы на раку, присланные в дар от царя Федора Иоанновича. Здесь же сохранялись жалованные грамоты монастырю от московских царей (большинство грамот принадлежало Борису Годунову).

В 1918 году в западной стене Троицкого собора братия устроила тайник, в который были заключены рака и часть ризничных вещей. Но в октябре 1918 года тайник был обнаружен. Олонецкая губернская Чрезвычайная комиссия изъяла все предметы и перевезла их в Петрозаводск. Были арестованы, а потом и расстреляны архимандрит Евгений, казначей Варсонофий, иеромонах Исайя, Алексей Петров и Василий Стальбовский. Им поставили в вину «контрреволюционные призывы и сопротивление». Еще пятерых монахов посадили в тюрьму. В последующее время в Троицкой части монастыря был расквартирован артиллерийский дивизион, а в Преображенской жили около 40 пожилых монахов.

Во время погрома Свирского монастыря, окончательно закрытого лишь в 1925 году, были потревожены мощи Преподобного Александра. Как известно из рапорта епископа Олонецкого и Петрозаводского Иоанникия, адресованного патриарху Тихону, - «мощи из раки вынули, трогали их. Хотели увезти с собою, но братия упросила оставить, и оставили».

Но мощи недолго оставались в монастыре. В декабре 1918 года их перевезли в Лодейное Поле, где они были освидетельствованы губернскими врачами. После этого останки святого были выставлены на обозрение в больничной часовне. Тогда, в разгар «антимощевой» кампании, это было в порядке вещей. Все это делалось для «беспощадной борьбы с врагами коммунистической идеи и социалистической мысли».

О первых временах существования Александро-Свирской обители сохранилось весьма немного сведений. Бывшее в Смутное время разорение монастыря, известное по монастырским записям как Литовское разорение, а также пожар в конце 1784 года истребили и повредили много драгоценных памятников, документов и книг, хранивших информацию о монастыре, особенно о его первоначальной истории.

Монастырь как единое целое сложился в XVI - XVII столетиях и состоит из двух самостоятельных ансамблей - Троицкого и Преображенского. Вот описание монастыря, сделанное в 1905 году: «Самая Обитель Свирская составилась как бы из двух отдельных монастырей, на расстоянии один от другого около 130 сажен. И до сих пор они отделены особыми оградами и носят особенные наименования, по устроенным в них церквам. Один из них называется Троицким, а другой, где была отходная пустынь Преподобного, - Преображенским».

А вот как описывает монастырь справочник «Православные русские обители» за 1910 год: «Храмов шесть. Главный - соборный, в честь Святой Троицы, второй, также соборный, в честь Преображения Господня, с приделом во имя святого Александра Свирского. В этом приделе в драгоценной серебряной раке почивают мощи Преп. Александра Свирского. Празднование ему совершается в Троицын день, когда его мощи переносятся отсюда в Троицкий собор, и 30 августа. Другие храмы: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Преподобного Иоанна Дамаскина, Пророка Захарии и Святителя Николая в архиерейских покоях...»

Первой каменной постройкой монастыря, сохранившейся до наших дней, является церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, начатая еще при жизни самого Преподобного Александра. Кирпич для ее строительства делали сами монахи, а руководил строительством мастер Игнатий, присланный Иоанном Грозным из Москвы для «каменного дела». Церковь была сильно разрушена шведами и поляками в 1618 году и практически воссоздавалась из руин на старом основании в 1619 — 1620 гг. И в дореволюционное время внизу, под почерневшими за несколько столетий каменными сводами, можно было видеть сохранившиеся следы монастырской братской кухни первых времен - две огромные печи, каждая «в 5 аршин шириною».

В 1647-1674 годы в Троицком монастыре была возведена трехъярусная звонница, поставленная на широком четырехугольном основании и увенчанная тремя шатрами. На третьем ярусе были устроены «боевые» часы, разобранные в XIX веке при перестройке звонницы.

В 1677-1698 годы Троицкий монастырь по периметру был окружен двухэтажными корпусами келий. В 1681 году была сооружена надвратная церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи над южными вратами.

Троицкий собор, являющийся центром Троицкого ансамбля, - уже четвертый, выстроенный на том месте, где первоначально построена была Преподобным Александром, по велению Божию, церковь во имя Святой Троицы. Он построен в 1695 году при архимандрите Гермогене и освящен в 1698 году, 29 августа, Преосвященным Иовом, митрополитом Новгородским. Известны также имена мастеров - строителей собора костромичей Петра Ивановича Потемкина, Якова Агафонова, Фомы Алексеева, Анисима Перфильева, Никиты Киприянова. В соборе сохранились росписи, исполненные в 1715 году артелью костромских мастеров под руководством Леонтия Маркова, и иконостас с иконами конца XVII века. Монастырские архивы упоминают имена известных тихвинских иконописцев Гаврилы Сазонова, Петра и Ивана Фалилеевых, Ивана Иванова, а также тихвинского «иконника» Иродиона Сергиева. Стены и столбы Троицкого собора расписывали Иродион Сергиев и Иван Иванов. Фрески сохранились, правда, в 1960-х годах они отставали от стены на 50 сантиметров, и реставраторы прибивали их специальными левкасными гвоздями.

Церковь Преподобного Иоанна Дамаскина, или «Больничная», построена в 1716 году к северу от Троицкого собора. Когда-то от времени пришедшая в полное разрушение, она была возобновлена в 1896 году благодаря старанию настоятеля Агафангела и щедрым пожертвованиям мирян.

Эти храмы находятся в Троицкой части монастыря, келейные корпуса которой были приспособлены в 60-х годах ХХ-го столетия под больничные палаты (по проекту архитектора А. Н. Наумовой) и до сих пор заняты психиатрической больницей. Так что действующим здесь является только Свято-Троицкий собор.

Преображенская же часть в настоящее время полностью принадлежит монастырю, и на ее территории, как и прежде, в Преображенском соборе почивают святые мощи Преподобного Александра Свирского. Первоначально собор был срублен в 1533 году, но в 1618-м, когда монастырь подвергся разорению, храм сгорел. Нынешний Преображенский собор построен в 1641 году, при игумене Авраамии, а придел во имя Преподобного Александра Свирского - в 1716 году. В 1856 - 1857 гг. инженер Гортинг-Гортицкий заменил деревянные перекрытия металлическими. Тогда же под руководством архитектора Тухтарева были расширены некоторые дверные и оконные проемы. В 1873 - 1874 гг. был вновь оформлен фасад. В 1900 году архимандритом Агафангелом была сделана пристройка к западной стороне собора с хорами для братии, отделанными деревянными точеными перилами. В 1903 и 1904 годах собор был расписан внутри живописными изображениями, отделан заново придел и также расписан. Особую нарядность придают собору соединенные с ним колокольня и Захарьевская церковь.

Церковь Святого пророка Захарии и Елисаветы построена в 1668 году при игумене Макарии. Руководил работами каменных дел мастер Максим Семенов. Помогали ему каменщики Феофил Петров, Осип Климентьев и Елизар Пан. Церковь была соединена с Преображенским собором сводчатой галереей. После пожара 1784 года и ремонта в 1833 году церковь сильно изменилась. От первоначального собора сохранилось окно над входом южного фасада, имеющее наличник из двух колонок с треугольным фронтоном.

С 1803 по 1870 г. при монастыре существовало духовное училище.

Что касается наиболее известных подвижников, то с июня 1817 года здесь подвизались иеромонах Леонид (впоследствии первый Оптинский старец, в миру Лев Данилович Наголкин) и схимонах Феодор - ученик молдавского старца Паисия (Величковского). Прожив вместе на Валааме 6 лет, они ушли, стремясь к безмолвию, в Александро-Свирский монастырь. Известно, что там однажды с ними беседовал государь Александр I. В 1822 году отец Феодор преставился, а отец Леонид вместе с шестью учениками прибыл в Оптину пустынь. Но, будучи еще в Александро-Свирской обители, он стал духовным наставником для еще одного русского святого - Игнатия (Брянчанинова). Ведь Святитель Игнатий начал свой иноческий подвиг именно в монастыре, основанном Преподобным Александром, где поначалу, еще послушником, исполнял распоряжения повара. В 1868 году монастырь посетили Государь Император Александр Николаевич и Государыня Императрица Мария Александровна.

С 1873 года настоятельство Свирского монастыря предоставлено епископам Олонецким и Петрозаводским, а в монастыре учреждено наместничество. В 1890 году обитель вновь стала самостоятельной с особым настоятелем — архимандритом, которым с 1892 г. стал отец Агафангел (Амосов), прибывший из Валаамского монастыря.

За 18 лет своего настоятельства архимандрит Агафангел привел обитель во внешнее и внутреннее благоустройство: все храмы и корпуса были отремонтированы, появились новые мастерские, возобновлено монастырское хозяйство, почти пришедшее в упадок, отстроена ризница.

В обители было введено общежитие и старческое руководство иноков, а богослужение - по Валаамскому чину. При архимандрите Агафангеле монастырь настолько духовно вырос, что его стали называть Олонецкой Лаврой. Почил о Господе старец 27 декабря 1909 года и погребен в обители против алтаря Преображенского собора.

Всего в начале 1900-х годов в монастыре жило более 200 человек братии. Они имели большое хозяйство: 40 лошадей, около 100 коров, занимались хлебопашеством, а также содержали огород, овощей с которого хватало не только для питания братии и богомольцев, но и для продажи. На воспитании в монастыре находилось 40 сирот. Бедным жителям окрестных деревень бесплатно отпускались лекарства и оказывалась медицинская помощь.

За 500-летний период существования монастырь претерпел много бедствий, но самое ощутимое началось в 1917 году, когда не внешний враг, а невежество, предательство, разрушающая сила атеизма крушили святыню и ее материальные ценности.

Сильно пострадавший в годы Великой Отечественной войны и частично отреставрированный, Александро-Свирский монастырь был возвращен Церкви. 19 августа 1997 года произошла официальная передача поруганного и бесхозного монастыря Русской Православной Церкви. В 1998 году вновь обретены мощи преподобного Александра Свирского Чудотворца. 30 июля 1998 года – дата второго обретения мощей преподобного Александра Свирского.

Монастырь, куда 23 ноября 1998 года перенесены вновь обретенные святые мощи преподобного Александра Свирского, возвратился к жизни. В обители совершаются богослужения, налаживается хозяйственная жизнь. Братии в монастыре к 2003 году насчитывается 17 человек монахов и послушников. Настоятель монастыря – игумен Лукиян. К Преподобному, у святых мощей которого совершается множество чудес и исцелений, приезжают многочисленные паломники.

Есть в монастыре колодец, который вырыт руками Преподобного. Он восстановлен, но в данный момент воду пока из него пить нельзя, потому что много лет рядом с ним находилась бензоколонка.

На месте, где было явление Святой Троицы Преподобному, сохранилась часовня, построенная во второй половине XIX века во время настоятельства архимандрита Павла. В ней служатся молебны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Иваныч
ст. сержант
ст. сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 20:44
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Москва

Re: Мое так сказать паломничество))

Сообщение Иваныч »

 
:11: :) :13:
Если жизнь дала трещину, то совсем не обязательно в нее лезть!

Аватара пользователя
Один из нас
полковник
полковник
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:19
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Москва

Re: Мое так сказать паломничество))

Сообщение Один из нас »

 
Спасибо! :13:
Тот, кто не обращает внимания на шепот твоей души, не услышит и душераздирающий крик...

Аватара пользователя
алиска
полковник
полковник
Сообщения: 13846
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 09:45
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Мое так сказать паломничество))

Сообщение алиска »

 
Друзья, не знаю на сколько получится, но хотелось бы немного поделится впечатлением еще от одной поездки…
Остров Коневец.
Остров Коневец, на котором расположен Коневский Рождество-Богородичный монастырь, находится в западной части Ладожского озера, в 5 километрах от берега. Наибольшая длина Коневца не превышает 5 км, а ширина равна в среднем 2 км. Западный берег острова почти на всем протяжении круто обрывается к озеру и имеет неширокую полоску пляжа под уступом. С восточной же стороны остров отличается изрезанностью береговой линии - вытянутыми узкими полуостровами и широкими заливами между ними. Каменистые отмели здесь тянутся на сотни метров от берега; часть из них густо поросла тростником. Как бы желая соединить Коневец с берегом, с юго-западной оконечности острова далеко в озеро уходит песчаная коса, служащая заодно естественным волноломом для бухты Владычная, куда приходят монастырские катера. Большая часть острова покрыта сосновым бором. Название острова происходит от лежащего здесь валуна весом более 750 тонн - Конь-камня, до конца XIV века служившего местом языческих жертвоприношений. Монастырь был основан в конце 14 века преподобным Арсением Коневским. В 1398 году была заложена церковь во имя Рождества Богородицы, располагавшаяся на берегу Ладоги. Однако уже в 1421 году из-за наводнения Арсений переносит монастырь на более высокое место, где он стоит и по сей день. Дважды, в 1577 и 1610 гг., шведы захватывали остров. Коневские иноки вынуждены были покинуть монастырь. После разорения в 1610 году и вплоть до победоносного для России окончания Северной войны, остров Коневец находился под шведским владычеством. Сохранившиеся сегодня постройки были возведены, в основном, в 19 и в начале 20 века. На эту пору и приходится самый расцвет монастыря. Сюда приезжали император Александр II с семьей и свитой, писатели Лесков, Дюма, Тютчев. В 1917 году монастырь не пострадал, так как оказался на территории получившей независимость Финляндии. Перед советско-финской войной на острове разместились штаб и две батареи береговой артиллерии финской армии. 19 августа 1944 года последние из братии навсегда покинули остров, отошедший к Советскому Союзу. Лишь с 1990 года начинается современный этап истории монастыря. (https://sozvezdie-tour.ru/city/konevec)
Наша группа собравшись на Финляндском вокзале, направилась в путешествие))) Три часа до Приозерска на электричке, и перед нами причал на Ладожском озере.
Изображение
Изображение
А это наш корабль, прошедший и штиль и шторм такого непредсказуемого Ладожского озера ) Маленький, но очень уютный)
Изображение
Изображение
Изображение
Ладога…. Красивая, прекрасная, со своим характером)
Изображение
Изображение
Изображение
Чуть более двух часов по воде, с чтением Акафистов и перед нами очертания острова, с возвышающимися куполами храма….
Изображение
Изображение
Изображение
Остров встретил нам теплым ветерком и солнцем… Ароматом соснового леса… Приветливой обстановкой… Не успели мы осмотреться, нас сразу отправили на обед))) Столы накрыли прямо на улице))) Наверное после такой вот долгой поездки еда показалась особенно вкусной, хоть и самой простой и постной))))
Изображение
Летняя гостиница, в которой мы проживали… Свет на острове подается от аккумулятора, поэтому его часто не бывает, и в комнатах стоят фонарики, что бы можно было передвигаться вечером, но как показала практика особо по вечерам никто ни куда не ходит))) После службы все расходятся по комнаткам и укладываются спать, что бы утром встать по раньше, и снова направится в храм. После обеда и расселения по номерам, наша группа отправилась на первую экскурсию по острову.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Зимняя гостиница, пока не в рабочем состоянии, но делается все возможное, что бы её восстановить, поскольку в летней гостинице, где мы жили, нет, ни горячей воды, ни отопления.
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Часовня на Конь-Камне, из которого, по Преданию молитвами св. Арсения были изгнаны злые духи, поскольку камень использовали как жертвенник, и приносили на нем жертву коня, отсюда и название. А еще по Преданию, после изгнания злых духов с острова ушли все змеи. Их там нет и по сей день) Говорят камень со стороны напоминает череп коня, не знаю, я заходила со всех сторон, особой схожести не увидела, хотя что-то наверное все таки есть)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы.
Верхний храм пока находится в запустении и нуждается в реставрации, его красоту и великолепие пока можно только представить… А вот акустику его можно было ощутить на себе прослушав несколько песнопений.
Изображение
Изображение
Изображение
Нижний храм.
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Первый день пребывания на острове закончился Всенощной службой, красивой, величественной и очень теплой по ощущениям. Если честно стоя в храме было чувство, что попал в другой мир, полузатененный храм, с мерцанием зажженных свечей в разноцветных подсвечниках, больше напоминал сказку, чем реальность. А когда вышли исповедовать священники, это ощущение еще более укрепилось) Они казались великанами над всеми кто собрался))) Завораживающее пение, доброта и красота людей стоящих рядом… почему-то обратила внимание на детей, их там много поскольку на острове действует летний лагерь для детей. Так вот внимание привлекло их отношение друг к другу. Дети разных возрастов всегда готовы помочь друг другу, и тому кто младше и тому кто старше, держаться как-то вместе, как будто все из одной семьи. И еще их бесподобно светящиеся глаза! Честное слово это не передать, если бы умела рисовать, мне бы хотелось изобразить этот взгляд) В их глазах была жизнь, имена та, какой она и должна быть, детская, неподдельная, восхищенная каждым мгновением… Жизнь, которая приносит радость, лишь тем, что наступило утро, прошел день, и опустился вечер… Жизнь, в которой есть место всему, и радости и горю, и где и то и другое воспринимается не как трагедия или счастье, а как то, без чего всей этой жизни быть просто не может. Вот такие были чувства, стоя на службе))
День второй так же начался с посещения храма, после службы нам было предоставлено свободное время, и вся группа разбрелась по острову) Мы немного побродив в окрестностях, отправились на берег…

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну и конечно же какой монастырь без живности))))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну и конечно кошки))))) эти любимые создания))))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А это как раз те домики, где живут дети летом.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Замоскировалась)))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну вот так были проведены эти дни…. Вечером за ужином нам объявили что утром мы уходим на Валаам, но поскольку на нашем судне туда идти часов пять по хорошей погоде, а успеть надо к началу службы, потому что некоторые из нашей группы хотели Причастится на Валааме, то сбор назначен на 4 утра) Как оказалось в последствии, поднялись мы немного раньше, поскольку наш корабль прибыл раньше, а из-за надвигающегося шторма, долго стоять пришвартованным он не мог. Вообщем где-то в пол четвертого утра мы отправились в продолжение своего путешествия. Остров Коневец проводил нас почти что полной луной, от которой шла красивая лунная дорожка по воде… К сожалению погрузка на корабль была слишком быстрой и кадры были сделаны на бегу)))) поэтому слегка размыты)))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот так проводил нас Коневец…. Ну а на пути к Валааму, мы встречали рассвет…. Когда солнце как из под одеяла, поднимается из воды.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ни и наконец он…
Остров Валаам.
Возникновение Валаамского монастыря относится к первым временам христианского просвещения Руси. Древние летописи сообщают, что еще до крещения Русской земли святым равноапостольным Великим Князем Владимиром появились на Руси - во времена Великой Княгини Ольги - христианские храмы. Одним из центров христианского просвещения становятся в X веке Великий Новгород, во владения которого издревле входили карельские и приладожские земли. Монастырское предание говорит о том, что основатели монастыря - преподобные Сергий и Герман - были греческими миссионерами и пришли на ладожские земли в первой половине X века. Это мнение разделяют историки церкви, которые в XIX веке занимаются изучением древнейшей истории Валаамской обители.

К большому сожалению, на Валааме нам довелось провести всего несколько часов, и посмотреть мы не успели и половины того, что там есть. Но если следовать жизненной позиции одной известной героини Полианны, есть повод еще раз вернуться и задержаться там на несколько дней)) Мы попали на Валаам в праздник Преображения ) На красивейшую службу. Фотографии с этой службы можно найти на их официальном сайте https://valaam.ru/ru/news/5452/ где то там и вся наша группа))))
Ну а так как внутри снимать мирянам запрещено, я довольствовалась малым, видами снаружи))) Кошками и цветами))))) Кстати в честь праздника, нам в трапезной монастыря подали к обеду форель))) Такой вкуснотищи я еще никогда не пробовала))))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну и наконец путь домой…… Наше возвращение можно наверное назвать чудом)) Поскольку было передано штормовое предупреждение и суда с Валаама не выпускали, так же как и не выпускали их с Приозерска. Мы были одни из немногих, кто в этот день добрался до острова, до того, как на Ладоге разыгрался шторм. Нас он настиг уже в первом часе пути назад…. И почти до самого Приозерска нас кидала из стороны в сторону. А потом еще и стало поливать дождем… Многих укачало, а те кто качку переносил более менее всю дорогу читали Акафист св. Николаю. И уже на подходе к городу, мы увидели как волны стали меньше и из-за туч показалось солнышко)))) Ну а причаливали мы уже почти в полном штиле))))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну вот так и пролетели три дня этого путешесвия, а Питер встречал нас уже вот такой луной и теплым воздухом…
Изображение
На вопрос, понравилось ли мне? Отвечу – очень!!!!!!!! Советую всем, если у кого еще есть сомнения ехать в подобные поездки или нет. Во первых это отдых от городской суеты, это возможность прислушаться к себе, и возможно даже пересмотреть свое отношение к некоторым вещам. Для меня эта поездка принесла много положительных эмоций, некоторые переосмысления, даже некоторые открытия близких людей с другой стороны) И вообще я просто отдохнула морально и физически за долгое время….
Вот как-то так…..

Ответить

Вернуться в «Наши дороги»