Только что прочитала роман Александра Проханова "Сон о Кабуле". Раньше он назывался "Дерево в центре Кабула", но автор его переработал и дал новое название. Проханова много ругают за то, что он якобы проповедует имперские устремления СССР и России. Но я этого не увидела, напротив, автор очень убедительно объясняет, что в этой войне нет правых, и вообще любая война противна Богу, потому что отнимает жизнь, данную Им и рушит красоту, Им созданную.
Они выбрались из скопления гор, из мокрых ползучих туманов и шли над равниной, вертолетная пара, бросая на пашни, на дороги и зеленые нивы две прозрачные скользящие тени. Впереди, окруженный розовыми виноградниками, полуоблетевшими красноватыми садами, возник кишлак. Он был нежный, белесый, словно осыпан легчайшей пудрой. Напоминал хрустящее, испеченное хлебопеком изделие, дышал, теплился, нежно румянился. Среди лепных дувалов, округлых, как сдобные булки, куполов, возвышалась крепость, оснащенная башнями, зубчатыми неровными стенами. Над крепостью выступал дворец, стройный, с резными проемами, расцвеченными колоннами, увенчанный лазурным сводом, драгоценными узорными шпилями. Такие дворцы Белосельцев видел на персидских миниатюрах, в детских сказочных книгах, где описывались волшебные странствия. Восточный мир и уклад, не тронутый войнами, не оскверненный пришельцами, сбереженный в красоте и величии открывался Белосельцеву через вертолетные блистеры.
И через мгновение на это созданное Богом и человеком чудо свалится с небес вертолет, несущий огонь и смерть.
То, чтО Проханов пишет об Афганистане - правда, могу судить об этом, так как много общалась с людьми, побывавшими там. В Афгане завязался воистину страшный клубок.
И больная мгновенная мысль: «Неужели это я, вбегавший когда-то в московскую милую комнату, полную янтарного солнца, и бабушка поднимала ко мне чудное, осчастливленное моим появлением лицо?.. Я иду теперь в мегафонном надрыве в древних трущобах Кабула?..»
Никому не дано даже ради очень высоких целей губить чужой мир и чужую жизнь.
Прежде, чем сжигать за собой мосты, посмотри, на том ли ты берегу.