Да, открывается, почитаю и попробую найти то высказывание С. Франка, которое от вас требуют.
по вступительной теме я должна увидеть, что Вы к такой работе готовы.
какая у вас строгая училка не бойтесь, даже если вы не ответите на некоторые вопросы вступительного задания вас всё равно зачислят на курсы, когда определят в группу там возможно будут другие наставники, но их требования конечно же надо выполнять.
"Жизнь в благе, или благая жизнь, или благо как жизнь – вот цель наших стремлений." Что же такое благо? (по С. Франку). "Пример такого блага мы имеем в лице любви." "Хотим ли мы отдать свою жизнь на служение любимому существу? Конечно, хотим, но не так, чтобы это служение опустошало или изнуряло нашу собственную жизнь; мы хотим служения, мы готовы на самопожертвование, даже на гибель ради любимого существа, но именно потому, что это служение, это самопожертвование и гибель не только радостны нам, но и даруют нашей жизни полноту и покой удовлетворенности. Любовь не есть холодная и пустая, эгоистическая жажда наслаждения, но любовь и не есть рабское служение, уничтожение себя для другого. Любовь есть такое преодоление нашей корыстной личной жизни, которое именно и дарует нам блаженную полноту подлинной жизни и тем осмысляет нашу жизнь." "...однако, любовь к земному человеческому существу сама по себе не дает подлинного, последнего смысла жизни. Если и любящий, и любимое существо охвачены потоком времени..... Все временное, все, имеющее начало и конец, не может быть самоцелью... высшее, абсолютное благо, наполняющее нашу жизнь, само должно быть вечным." Живое благо, или благо как жизнь, должно быть вечной жизнью, и эта вечная жизнь должна быть моей личной жизнью. Моя жизнь может быть осмыслена, только если она обладает вечностью. Жизнь становится осмысленной, поскольку она служит, и свободно и сознательно служит, абсолютному и высшему благу, которое есть вечная жизнь, животворящая человеческую жизнь как ее вечная основа и подлинное завершение, и есть вместе с тем абсолютная истина, свет разума, пронизывающий и озаряющий человеческую жизнь. Жизнь наша осмысляется, поскольку она есть разумный путь к цели, или путь к разумной высшей цели, иначе она есть бессмысленное блуждание. Но таким истинным путем для нашей жизни может быть лишь то, что вместе с тем само есть и жизнь и Истина. «Аз есм путь, истина и жизнь».
Итог нашим размышлениям. Для того чтобы жизнь имела смысл, необходимы два условия: существование Бога и наша собственная причастность ему, достижимость для нас жизни в Боге или божественной жизни.Бог - вечная твердыня, вечная жизнь, абсолютное благо и всеобъемлющий свет разума. Стремление к Богу, есть стремление к своему благу.
Любовь к Богу не должна быть как бы по принуждению, типа если не поверишь и не полюбишь - гореть тебе в аду, нет, это должен быть свободный выбор. Желание стать свободными участниками и причастниками самой божественной жизни, так, чтобы, служа Богу, мы в этом служении не угашали и не изнуряли своей собственной жизни, а, напротив, ее утверждали, обогащали и просветляли. "Это служение должно быть истинным хлебом насущным и истинной водой, утоляющей нас. Более того: только в этом случае мы для себя самих обретаем смысл жизни, если, служа Ему, мы, как сыновья и наследники домохозяина, служим в нашем собственном деле, если Его жизнь, свет, вечность и блаженство может стать и нашим, если наша жизнь может стать божественной и мы сами можем стать «богами», «обожиться»."
Надеюсь, это именно то, что хотели бы увидеть и услышать от вас. (основные выдержки из гл.3)
Кристина55 писал(а):А что значит часть, которую Вы выделили голубым цветом?)
В вашем задании вас попросили дополнительно ответить на 2 формулировки: Для того чтобы жизнь имела смысл, необходимы два условия: существование Бога и наша собственная причастность ему, достижимость для нас жизни в Боге или божественной жизни. выделенное цветом приводит к этим утверждениям
Последнее, что она просила это вот: Как С.Франк раскрывает понятие любви как основы человеческой жизни? Вот здесь как раз и можно было привести слова автора.
Поэтому напишу, что касается любви, как он её раскрывает, текст немного изменю словами, а цитаты напишу, как есть)
Что мне не понравилось на ПИКе так это то, что администраторы, преподаватели и др. ответственные лица ограничивают свободу выбора литературы, от вас будут требовать читать и отвечать именно по тем материалам, которые там утвердили, это не так плохо, НО с такими ограничениями у вас будут и ограниченные знания, поскольку смысл жизни нельзя понять только по словам С. Франка. Есть и другие мнения и даже более важные, не современных богословов и православных писателей, а высказывания святых отцов Церкви, например, старца Паисия Святогорца, Феофана Затворника и др.
Поэтому напишу, что касается любви, как он её раскрывает, текст немного изменю словами, а цитаты напишу, как есть)
да, попробуйте так.
Все мы люди разные и у каждого свои способности и недостатки. В Евангелии есть притча "о сеятеле", помните? Так вот и в жизни бывает, один человек прочитает Библию и говорит, - всё это выдумка, а другой прочитает и становится верующим.
Вы прочитали книгу С. Франка и сделали свои выводы, а у преподавателя могут быть свои мысли по этой же книге, у меня тоже не всегда совпадает, НО мне запомнилось такое изречение (не помню автора): «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь!» мне оно нравится и частенько вспоминается применительно к общению с православными братьями и сестрами. Главное для нас обозначено в догматах, это неоспоримые истины (пример, "Символ веры"), второстепенное - это как раз то, о чём мы начали здесь разговор, различные понятия смысла, формулировки, цитаты, изречения разных авторов.... как говорится, путей много, но все они должны вести к 1 цели, и конечно венец всему - любовь. Любовь и сострадание к немощам человека, любовь, размягчающая сердце строгого преподавателя, любовь, которая делает ученика смиренным и терпеливым к строгому учителю...