Об испытаниях

Обсуждение различных религиозных вопросов и тем, связанных с суицидом (Премодерация)
Ответить
Одинокая Анна
мл. лейтенант
мл. лейтенант
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 21:35
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Об испытаниях

Сообщение Одинокая Анна »

 
Во время разговора с любимым человеком (он атеист ), в голове возник вполне атеистический и возможно глупый вопрос.
Человеку господь дает в жизни испытания, чтобы человек чему - то научился, таким образом он его оберегает , от ошибок и т.д .
Ну допустим, мне она дал испытание , то что у меня фактически есть родители , но участие в моей жизни они не принимают, на сколько я понимаю, что для того, чтобы я стал более сильной и самостоятельной .
А вот другая ситуация..Дети сироты в детдоме .
Которые либо становятся сильнее и чего то добиваются в жизни ,либо тупо существуют и в конечном итоге совершают самоубийство(как вариант).
Ситуация дана, для группы людей одинаковая, только кто то справляется с ней , а кто о нет.Что это ? Естественный отбор?
И еще ....какое же испытание Господь дает детям даунам? От которых отказываются родители и которые вынуждены существовать возможно , даже не осознавая ни кто они , ни о существования Господа, ни о грехах ни о рае и душе...? Которые скоропостижно умирают ? В чем испытание ?И в чем справедливость?
Заранее извиняюсь за возможную глупость , не хочу никого обидеть.
-Чего тебе,мальчик? -спросила продавщица кондитерского отдела у пятилетнего карапуза.Он протянул ладонь,на которой лежал троллейбусный талончик,и сказал-Счастья.На весь билетик.

Психологический тест онлайн
Аватара пользователя
Davlos
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 22:17
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Москва

Re: Об испытаниях

Сообщение Davlos »

 
Аня, вопрос вовсе не глупый. Ты правильно отметила, что в группе людей с приблизительно одинаковой ситуацией каждый справляется в ней по-разному. Это указывает не только на то, что причина исхода данной ситуации не в самой ситуации, а, зачастую, именно в человеке. А если сказать точнее - в направлении его свободной воли, в его выборе. Иногда нам неизвестно, для чего нас ставят в кризисные ситуации, но смысл этого непременно откроется впоследствии.
О страданиях детей с синдромом Дауна: https://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_priro ... -all.shtml
Еще дидактическая литература: https://www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=840
Человек может быть или выше собственной судьбы, или ниже собственной человечности (М. Бахтин)
Пишите жизнь на чистовик. Переписывать некогда... (с)

Аватара пользователя
Davlos
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 22:17
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Москва

Re: Об испытаниях

Сообщение Davlos »

 
Что же касается тех, кто не знает ничего о Христе и Его учении, они будут судимы Господом по закону совести, которая есть голос Божий в человеке. Советская власть - достаточно показательный период в том отношении, что из детдомовцев, которые воспитывались в условиях атеистической пропаганды, вырастали и порядочные люди. Известный мне пример - семья учителей, которые, уже будучи на пенсии, работали в моей школе. Он - учителем украинского языка, она - учительницей музыки. Т.к. мой брат дружил с их внуком, я имею представление об атмосфере в их семье. Кроме того, о них очень хорошо отзывались знакомые.
Можно списать все на нравственность, которую прививала советская власть. Однако и при советской власти было все очень неоднородно. Примером подъема из не самых лучших условий и прихода ко Христу может служить "Соленое детство" Александра Гезалова: https://eparhia.onego.ru/soldet.htm
Еще один важный момент: Господь не может спасти человека помимо его воли, потому что уважает свободу человеческой воли. Нельзя заставить любить насильно. Господь абсолютно свободен, но действует Он только так, чтобы хранить порядок в мире и премудро этим миром управлять. К такому же благоразумному распоряжению своей свободой призван и человек ("будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный").
Человек может быть или выше собственной судьбы, или ниже собственной человечности (М. Бахтин)
Пишите жизнь на чистовик. Переписывать некогда... (с)

Николаевич
ст. лейтенант
ст. лейтенант
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 15:43
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Об испытаниях

Сообщение Николаевич »

 
Аня, называть страдания испытаниями не совсем корректно: теряется смысл. Страдания - суть вспомогательное средство, а не испытание: ничто не другое не заставляет человека так активно и искренне искать ответы на те вопросы, которые в других ситуациях с равнодушием или даже презрением называют "философскими", "высоко-материальными", имея в виду их полную бесполезность и отрыв от реальной жизни. Хорошо ли, плохо ли, но природа человека такова, что когда все хорошо, он НЕ думает о вечном, и НЕ ХОЧЕТ думать об этом, "справедливо" полагая, что для его практической жизни это несущественно.

Проф. Осипов, преподаватель Московской Духовной Академии как-то рассказывал о своей поездке в развитую европейскую страну с очень высоким уровнем жизни. Там, после прочитанной лекции, к нему подошла эмигрантка из России, и задала примерно такой вопрос: "Алексей Ильич, вот посмотрите, как здесь чисто, как уютно, как все благодушно друг ко другу относятся, как помогают в трудных ситуациях, как обделенные и слабые имеют практически всё от более состоятельных и успешных, как никто не стремиться обокрасть, урвать, нажиться, как люди озабочены своим благополучием, и благополучием своей страны, и трудятся для его улучшения. Ну почему, почему в России так нельзя??" Согласитесь, примерно такой вопрос у каждого их нас хотя бы один раз возникал. Почему у "них" так все разумно и хорошо, а у нас так все по-свински подло и плохо? Алексей Ильич отвечал в таком духе: "Вот именно потому, что у нас пока еще есть страдания, беды, несчастия и неустройства личной и общественной жизни, мы и можем говорить, что Бог нас пока что не оставил. Посмотрите: здесь все и у всех есть. Никому нет никакой нужды задумываться о вечном, о Боге, о жизни после смерти: вся реальность бытия сосредоточена в этой размеренной и благоустроенной жизни. У нас все не так, а потому Бог для многих людей не является философской абстракцией, и поэтической метафорой, но личным спасителем и надеждой на будущее, ибо то, что человек имеет в настоящем его никак не устраивает. Господь спасает нас, потому что еще находит отклик в наших сердцах. Мы еще живые. Поймите: труп - не спасают." Вот так примерно отвечал профессор.

Вслушайтесь в эти слова Господа, внимательно, вдумываясь в каждое слово: Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Надеюсь, впредь вы будете достаточно благоразумны, чтобы, когда увидите счастливого, довольного, здорового и благоустроенного человека, который не задумывается о Боге, но уверен в своем счастье, не завидовать ему, но видеть всю жалость и нищету его положения. Для тех, для кого вся полнота бытия сосредоточена здесь, в этой жизни, нет будущего: ибо эта жизнь преходяща - она уйдет и не останется ничего, а к той жизни они не подготовили себя, да будут же в вечной темноте. Послушайте, что говорит Господь, он обращается к вам: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Проблема большинства людей, которые регулярно пользуются словами "Господь" и "Бог" в том, что они не понимают и не хотят понимать, в чем истинная цель Господа в отношении человека. Они не хотят разуметь Его послания нам. Я вам напомню:

Эта жизнь не имеет никакого веса, никакой цены. Её единственный смысл - научиться жить после смерти в союзе с разумной Силой, которая нас сотворила, ибо только Она может гарантировать высочайшее качество посмертной жизни. После смерти наступает вневременная вечность, где душа застывает в том состоянии, которое достигла на протяжении земной жизни. Изменить что-то будет невозможно. Здесь, в эти жалкие десятилетия земной жизни мы должны следовать указаниям Бога: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее

Тот, кто хочет сберечь душу свою - это тот, кто хочет полноты и счастья здесь и сейчас. Кто не хочет терять своего добра: благополучия, здоровья, наклонностей, привязанностей, черт характера, и проч. Для него смысл жизни в этом "добре" своих души и тела. Что же, он получит своего: вы же видите, в мире достаточно благополучных, счастливых, здоровых людей. Но они не приучают себя к союзу с Божеством. После смерти у них не останется ничего, куда они пойдут, у кого будут просить помощи? Не заинтересовавшись Господом, вами заинтересуется сатана. Вот с ним и будут запечатлены в безвременье эти бедолаги. Не знаю, может быть, и с сатаной неплохо живется. Но я доверяю сказанному Богу, что очень и очень плохо и больно в союзе с падшими духами жить.

Знаю, когда читаем эти Библейские истины, до того правильные, чистые, изумрудные и сверкающие, иногда становится тошно. "НЕ ХОЧУ", - говорит голос внутри. "ХОЧУ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС". "ЭТО ЖЕСТОКО". "ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО". Не у вас одной такие душевные порывы возникают. Они возникали когда-то и у многих святых, у многих знаменитых подвижников. Их опыт свидетельствует, что эти порывы можно преодолеть. Зачем преодолевать? Потому что нет другого выхода. НУ НЕТ ЕГО, ДРУГОГО ПУТИ! Вас любит Бог, а потому попускает вам страдания. Ну не получилось из вас ТРУПА, которого, подобно Европе, Бог оставил загнивать в своем благополучии. Вас можно еще оживить, а значит, к вашей груди прикладывают дефибрилляторы и пропускают разряд - так, что все тело содрогается.

Полезно также помнить и знать, что Бог не является причиной ваших страданий, или кого-бы то ни было. Причина всех страданий людских - в поступках самих людей, в совершенных грехах. А потому не обольщайтесь - ваши страдания не попущены вам как святой, но лишь говорят о ваших ошибках, о том, что вы постоянно что-то делаете не так. Для верующего христианина, живущего по-христиански, нет никаких объективных причин страдать.

Чтобы продемонстрировать причинно-следственную связь между греховным поступком и последующим страданием, давайте разберем ваши вопросы о бедных детях. Быть может, вы уже видели где-нибудь библейское высказывание: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода (Вт. 5:9). Это цитата из Ветхого Завета. Она дика, несправедлива, вызывает гнев и негодование. "И это - Бог-любовь?", - хочется прокричать? Все мы неразумные. Ничего мы не пытаемся искренне понять и осмыслить. Во всем же стараемся приметить зло к себе любимым. Полезно помнить, что Ветхий Завет писался не для нас. Он писался для древнего человека, с дикими нравами, чрезвычайно низким уровнем познаний, невежественным, но признающим грубую силу и потому поклоняющемуся идолам, для которых не скупился приносить в жертву как людей, так и животных. Таков грубый портрет целевой аудитории Ветхого Завета. А потому, чтобы ясны были таким людям принципы бытия, созданного Богом, к ним и обращались пророки с такими прямыми, но абсолютно ясными поучениями. С тех пор прошло много веков и даже тысячелетий. Мы стали более "тонкими", более образованными. Как же понять это фразу?

Легко. Нет никакой справедливости. Это абстрактная категория, выдуманная людьми, но не имеющая абсолютно никакого отношения к реальности. В реальности есть ЗАКОНЫ. Физические и духовные. Если ты оступишься, закон тяготения не будет тебя спрашивать, справедливо ли это или нет, - он расплющит тебе нос об асфальт. Равно этим существуют и духовные законы, которые так же НЕПРЕЛОЖНЫ и АБСОЛЮТНЫ, как и физические, но которые 1) непознаны 2) игнорируемы людьми.

Посмотрите на детей, рождающихся у родителей-алкоголиков. Они уродливы и дегенеративны. Вопрос: за чей грех они расплачиваются? Ответ ясен даже дурачку: за грех родителей. Следует ли полагать, что это именно Бог наказывает детей за грех отцов? Однозначно нет. Это пример, который понятен всем, и, по большому счету, если человек мудр, других примеров ему не нужно. Но давайте пойдем далее. Ведь не все несчастные дети имеют родителей алкоголиков, правда?

В чем кроется истинная причина существования сирот? За чьи грехи они расплачиваются? Ответ также не труден: снова за грехи родителей. Разводы, аборты, нежелательные беременности, блуд (внебрачные половые связи), легкомысленные браки, измены, безответственность, невежество, и т.д. и т.п., - это все грехи, и все это совершается БЕЗ БОГА - мы же и сами с усами, правда? За редким исключением, ни один сирота не стал таковым без греха родителей или "вышестоящих" предков. Это непреложно, спорить с этим бесполезно, можно только НЕ знать духовной реальности. И не надо приводить сейчас в пример ситуации, вроде "ехали семьей на машине, попали в аварию, все разбились, один сын остался". Когда начинаешь разбирать такие случаи, присматриваться к жизни этой семьи, обязательно находятся объективные причины, почему авария ДОЛЖНА была состояться. Исключением из этого правила являются, пожалуй, только некоторые верующие, христианские семьи, в которых случаются подобные несчастья. Но это другая тема, там свои аспекты.

Дебилы. Вот уж насущный вопрос, который никому не дает покоя. Действительно, ну а здесь кто согрешил? Чтобы разобраться, полезно напомнить принцип рождения человеческой души. Следует понимать: новую душу не создает Сам Бог. Если бы он создавал души, они бы разве были подобны нам? Это были бы новые Адам или Ева. Христианство констатирует: человеческая душа создается от матери и отца по заведенному Богу закону, а потому и наследует от них те или иные качества, как положительные, так и негативные, греховные. Каков этот закон, мы в точности не знаем, да и вряд ли когда-нибудь узнаем. Генетика только частично и поверхностно проникает в сложнейший механизм наследования и зарождения организмов, причем, описывает только физиологический аспект. Но кто опишет духовный? Ведь тело - это не весь человек. Как создается душа и каковы принципы наследования духовных качеств? Как духлвная наследственность влияет на физиологическую и наоборот? Это риторические вопросы. Вернемся к дебилам, а точнее, к синдрому Дауна, ибо разновидностей умственной отсталости, как и причин её вызывающих, вагон и малая тележка. Следует понимать: проблема даунов сугубо физиологическая - у них есть лишняя хромосома, эта болезнь - геномная патология. Можно небезосновательно утверждать, что в причины формирования этого недуга вовлечены личности матери и отца, их духовные и физические характеристики, на которые воздействуют в том числе греховные поступки. Как конкретно физиологические и духовные характеристики родителей сочетаются, трансформируются и определяют соответственно физиологические и духовные характеристики ребенка, нам неизвестно, и, как я уже сказал, вряд ли когда-нибудь будет известно. Но сути это не изменяет: если у тебя родился даун, этому есть объективная причина, и не надо видеть в этой причине Бога. Впрочем, это также означает, что Богу было угодно попустить рождение такого ребенка.

В чем смысл рождения таких детей, иными словами, в чем они угодны Богу и какова их дальнейшая судьба? Практически однозначно можно говорить, что такие дети являются средством для спасения своих родителей или иных людей, которые берут на себя крест их содержания и воспитания. Смысл именно в этом. Судьба же этих детей, и это тоже практически однозначно, намного более радужна, чем судьба большинства из нас. И в этом, в некотором смысле, можно узреть человеческую "справедливость". Таких детей де факто можно считать спасенными. Вследствие патологии развития мозга, связь с душой нарушена, поэтому задействованы лишь малые толики душевного потенциала, чем и обусловлена недоразвитость. Ответственность за дальнейшее развитие души после смерти тела берет на себя Бог. Это намного легче сделать - ведь душа практически не развивалась в этой жизни, а стало быть, после смерти тела, её можно воспитать в качестве, пригодном для союза с Божеством.

То же самое относится и ко всем мертворожденным, ко всем убиенным вследствие абортов, ко всем дегенеративным детям. С ними все в порядке! Это с нами, с нами болезнь! Это наша участь не определена. Мы больны, не они! И думать надо прежде всего о себе, а не изматываться впустую воздыханием об участи бедных детишек.

По поводу детей-сирот и "естесственного отбора". Я понимаю, вы имели в виду, что кто-то из них добивается успеха и относительного благополучия, а кто-то спивается или становится изгоем общества. Надеюсь, в контексте вышесказанного, вам теперь понятно, что вопрос вами поставлен неправильно. Для Бога нет никакой разницы между жалким забулдыгой, живущим без Бога, и благополучным, порядочным гражданином, живущим без Бога. Оба "нищи, наги, сплепы", как говорит Господь. Обоих ждет одна участь. И те и другие на самом деле НЕ добились успеха и проиграли в "естесственном отборе". Кто же "выиграл"?

Тот, кто нашел Бога, понял в чем цель и смысл, устремился к нему, и до конца жизни был верен этому стремлению. Вот, кто "выиграл". Вот, кто прошел "естесственный отбор", как вы выражаетесь. Кстати, насколько это допустимо использовать слово "отбор" в случае с сиротами? Это допустимо ровно в той же степени, как допустимо и к обычным детям. Разницы нет никакой. Если есть какая-то надежда, и человек не рождается мертворожденным по духу, Бог, вне зависимости от обстоятельств жизни, обязательно призовет к себе. Господь говорит ясно: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Ин 6:44). Дальше - лишь свободный выбор человека. А стало быть, все зависит от наших желаний и душевной склонности к добру или ко злу, к свете или тьме, а не от природных качеств, обстоятельств и случая. Нет никакого естесственного отбора.

катерина-студентка
майор
майор
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 17:28
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Об испытаниях

Сообщение катерина-студентка »

 
Здравствуйте, Аня. Согласна с Николаевичем. И хочу добавить от себя немножко.
По поводу детей-даунов. Они ведь счастливые! Вы только посмотрите, насколько чистые, доверчивые и любящие это дети! А родители также учатся у таких детей доброму и могут быть не менее счастливы, чем дети. С др. стороны, если бы Господь провидел, что разум этим детям не повредит, неужели лишил бы их этой возможности? Просто так промыслительно от Господа лучше и самим детям и обществу. Общество берет уроки сострадания, а дети спасаются милостью Бога.
Вообще страдания для души спасительны и гораздо лучше удовольствия. Потому что скорби напоминают нам о Боге, о своей душе, учат терпению, смирению, состраданию к таким же немощным, больным и несчастным. Страсти наши нас мучают и это доставляет страдание. Борьба со страстями также доставляет страдание, но в большей степени в начале борьбы, а утверждение в добродетели, напротив, радует душу.

А по смерти, в Царствии Небесном, нет "ни болезни, ни печали, ни воздыхания". Поэтому мы должны стремится к Небу, к Богу, к вечности. А земная наша жизнь- это только подготовка к новой жизни.

Благодать Божия сильнее генов-об этом нужно помнить. Хотя через родителей и ложится наказание на детей (передаваемые страсти, наклонности, как то:пьянство, наркомания и др.), но и это промыслительно. Может, дети как раз задумаются и начнут иную жизнь, нежели родители, и этим спасутся сами и о родителях будут молится. Таким образом, может прийти к вере свя семья.

Ответить

Вернуться в «О Вере»