Христианство об аде и рае.

Обсуждение различных религиозных вопросов и тем, связанных с суицидом (Премодерация)
Ответить
akor007
Забанен
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 18:21
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Христианство об аде и рае.

Сообщение akor007 »

 
Здравствуйте, заинтересовал вопрос. В святоотеческих писаниях и толкованиях много пишется о мытарствах души после смерти. Вместе с тем в самой Библии о посмертном опыте практически ничего не пишется. Более того, прямо указывается, что смерть - это "сон", мертвые ничего не чувствуют и не знают.

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Экклезиаст 9:5, 10).

Можно так же привести историю Лазаря, близкого друга Иисуса: Иисус прямо сравнивает смерть Лазаря со сном, поясняя затем что он умер.

Или история с Иовой, который прямо просит Бога: «О, если бы Ты спрятать мог меня в моей могиле» (Иов 14:13).

Получается, что смерть – это смерть, это просто больше ничего, во всяком случае никакого рая или ада до Страшного суда. Откуда же берется учение про 3,9, 40 дни, мытарствах души и пр., если нигде в Библии об этом ни слова?

Диагностика предрасположенности к суициду
Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13453
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Христианство об аде и рае.

Сообщение Alex71 »

 
Добрый день!
Не хотелось бы отвечать вопросом на вопрос с самого начала, но хочется узнать, читали ли вы Библию? Я имею ввиду всю Книгу, а не отрывки из сектантских брошурок или непонятных сайтов, это важно для дальнейшего диалога. Знаете ли, что свидетели Иеговы, адвентисты, пятидесятники...и прочие протестантские секты тоже себя называют христианами (ошибочно), поэтому, считаю необходимым уточнить, что я в своих доводах буду основываться исключительно на православные источники.
Например, что вы можете сказать о притче "о богаче и Лазаре"? (Евангелие от Луки, гл. 16) Что значит "Лоно Авраамово"? или Евангелие от Матфея гл. 22:
"А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.”

О мытарствах, 3, 9,40 днях, постараюсь объяснить позже, т.к. сначала нужно ответить на ваше высказывание, что в Библии нет ни слова о рае и аде до Страшного суда. Если даже не брать во внимание Ветхий Завет и первые главы Бытия, где говорится о сотворении мира и рае и аде прямым текстом, ("...И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал") и если даже не проводить параллели между словами рай и Царствие Небесное, упоминаниями которого наполнен Весь Новый Завет, приведу ниже только места Нового Завета, где говорится об аде и рае.
О рае в Новом Завете нашел 3 места. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).
   Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: «И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:3—4).
 Третье место находится в Откровении Иоанна. «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7). Согласно преподобному Андрею Кесарийскому, под древом жизни иносказательно подразумевается вечная жизнь. То есть Бог дает обетование «приобщиться благ будущего века». И по толкованию Арефы Кесарийского, «рай — это блаженная и вечная жизнь».
   Слово «ад» (греч. κολασε — мука) происходит от глагола κολαζο и имеет значение — «наказывать». Слово это в Священном Писании употребляется в основном во второстепенном значении. Причем в том смысле, что не Бог наказывает человека, но человек сам наказывает себя, потому что не принимает дара Божия. Разрыв общения с Богом и есть наказание, особенно если вспомнить, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и именно это является глубочайшим смыслом его существовования. Два места Священного Писания явно говорят об аде.
   Одно из них находится в евангельском тексте, где Христос говорит о будущем Суде. Христос сказал: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). Если этот стих связать с предыдущим «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41), то станет ясно, что ад отождествляется здесь с вечным огнем, который приготовлен не для человека, а для диавола и его ангелов.
   Второе место Священного Писания, которое содержит слово ад, находится в послании евангелиста Иоанна: «Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (κολασε). Здесь говорится об аде, как о состоянии мучения, которое чуждо любви и потому связано со страхом.
   Кроме того, состояние ада передается в Священном Писании следующими словами и выражениями: «огонь вечный» (Мф. 25:41), «тьма внешняя» (Мф. 25:30), «геенна огненная» (Мф. 5:22) .
Более того, прямо указывается, что смерть - это "сон", мертвые ничего не чувствуют и не знают.
Приведите пожалуйста прямое указание места, где об этом говорится или дословную цитату. Например, в той же притче о богаче и Лазаре, богач томился от жажды
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. (Св. Евангелие от Луки 16:23,24)
В случае со смертью Лазаря нет сравнения смерти со сном, сначала Господь говорит: "Лазарь, друг наш, уснул", но затем когда ученики Его не понимают, Он прямо говорит, что Лазарь умер, между этими словами временной промежуток. Так же как и в случае воскрешения дочери Иаира, Христос сказал: "она не умерла, но спит, и все смеялись над Ним". Пред Божественным всемогуществом и любовию смерть не есть непроходимая грань. Сон есть образ смерти, но не сама смерть.
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости»
всё правильно, "там" работы нет, нет и мудрости, и знаний, "там будет тьма, плачь, и скрежет зубов" (Мф. 22:13). Екклесиаст, т.е. царь Соломон, говорит здесь о том, что пока человек живет под солнцем, должен многое успеть сделать, но главное уверовать в Бога и исполнить Закон.
Вразуми Господь!

akor007
Забанен
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 18:21
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Христианство об аде и рае.

Сообщение akor007 »

 
Здравствуйте, Alex71. Благодарю вас за ответ.
Хотел бы уточнить: я наверное неточно выразился - естественно, в Библии говорится о рае и аде, и с теми цитатами из Библии что вы привели я так или иначе был знаком. Вопрос состоял в другом: куда уходит душа человека непосредственно после смерти, откуда учение о мытарствах, памятования об усопших на 3,9, 40 дни и т.д. То что после Страшного суда будет определена судьба души (ад/рай) - это понятно, но где до этого пребывает душа? Воспользуюсь вашей цитатой: "... содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: «И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:3—4)". Заметьте, все что можно сказать "о том мире" - это "неизреченные слова". А в святоотеческих писаниях целые тома посвящаются подробному описанию мытарств. Откуда такие знания? Католики так еще и чистилище откуда-то "выкопали" ... Читал книгу А,И.Осипова "Посмертная жизнь" (согласитесь, неплохое толкование) - все вроде бы разложено по полочкам, но опять ссылки не столько на библию, а на святых отцов и их труды.

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13453
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Христианство об аде и рае.

Сообщение Alex71 »

 
Добрый день!
Хорошо, теперь более понятна суть ваших вопросов, но не всё так просто, как кажется, вы хотите следовать букве Писания и забываете или не хотите принимать, что есть ещё Священное Предание, которому противятся Протестантизм и его бесчисленные секты. Священное Предание т.е. те Божественные истины, которые передавались из уст в уста, (когда еще не было письменности) от отца сыну, от пророков и правителей своим потомкам. Пророк Моисей первый положил начало Священному Писанию, написав пять книг, книга «Бытие» содержит истины, записанные им на основании предания.
Господь Иисус Христос не написал ни одной книги и Свое Божественное учение передавал ученикам Своим словом и примером. Устно и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову, которая много лет существовала без новозаветного писания, и верующие руководились в деле соделания своего спасения одним Священным Преданием.
Последняя строка Евангелия от Иоанна: " Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг". Вот в этих-то Преданиях и находятся ответы на ваши вопросы, нужно лишь научиться отличать истину от лжи, а для этого хорошо знать Св. Писание. и Св. Писание, и Св. Предание, в совокупности, открывают верующим Божественную истину.
По этой ссылке много материала, основанного на Св. Предании и толковании св. отцов Церкви, общепризнанные, соборные труды великих исторических и церковных деятелей: https://azbyka.ru/1/zhizn_posle_smerti
Вот одна из них, называется "100 вопросов и ответов о поминовении усопших" https://azbyka.ru/parkhomenko/dolgie-pro ... c207178050
Приведу некоторые высказывания: «— читаем в Псалтири издания начала XIX в. Духовный мой отче и господине сотвори со мною Бога ради последнюю любовь, и милость сицевую. Помилуй мя Бога ради, пой за мя сей канон, на третины, на девятины, на четыредесятины".
Хотя, по слову святителя Феофана Затворника, «то для нас — закрытая страна» и доподлинно о загробной участи людей никто не знает, существуют многочисленные свидетельства о некоем таинственном опыте, являющиеся достоянием Предания Церкви.
Согласно этому Преданию, до третьегo дня душа обычно пребывает на земле. В течение первых двух дней она наслаждается относительной свободой, и позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где хочет, посещать близких и родственников. Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища себе гнездо. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. «Апостольские постановления» (IV в. кн. 8, гл. 42) рекомендует совершать поминовения усопших «во псалмах, чтениях и молитвах» на третий день после смерти нашего ближнего — ради Господа Иисуса Христа, «воскресшего в третий день по Писанию».
По мнению свт. Симеона Солунского, поминание в третий день совершается потому, что умерший был крещен во имя Святой Троицы, от Которой мы получаем все, но еще и потому, что он сохранил три добродетели (основания нашей веры): веру, надежду и любовь. И еще потому, что человек действует и проявляет себя в делах, словах и помышлениях (в силу трех внутренних способностей: разума, чувства и воли). Ведь в панихиде третьего дня мы просим Триединого Бога отпустить усопшему грехи, которые тот совершил делом, словом и помышлением. Полагают также, что поминовение в третий день совершается для того, чтобы собрать и соединить в молитве тех, кто признает таинство тридневного Воскресения Христова. Но существует и еще одна причина, по которой в этот день душе усопшего особенно нужны молитвы. Воистину ужасен третий день для души усопшего, утверждают святые отцы: в этот день она начинает проходит мытарства, или муки.
Что такое мытарства?
«Если даже святая душа, — пишет проф. Н. Василиадис, — испытывает чувство страха в час разлучения с телом, то тем более подвержена этому душа грешная. … Ведь в это время душа проходит скрупулезную и тщательную проверку со стороны демонов, ибо за обладание ею разворачивается невидимая, но жестокая борьба добрых и злых ангелов. И у демонов есть все основания захватить душу того, кто умер без покаяния, и взять ее к себе. Но нет у них права присвоить себе душу того, кто искренне покаялся».
Что происходит с душой усопшего на девятый день?
«Девятый день, — говорит свт. Симеон Солунский, — напоминает нам о девяти чинах ангельских, к которым — как нематериальный дух — мог бы быть сопричислен и наш усопший близкий».
Как свидетельствует преп. Макарий, на девятый день душа возносится Ангелами к Богу и поклоняется своему Создателю. «Созерцая все это, — говорил святому Ангел, — душа изменяется и забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле.
Упоминания о 40 днях встречаются во многих местах Ветхого и Нового Завета: так например оплакивал израильский народ пророка Моисея.
Между девятым и сороковым днями Ангелы показывают душе ад. На сороковой же день, как сообщил Ангел преп. Макарию, «Судия Бог определяет приличное ей (душе) по делам место заключения». В этот день панихиды совершаются, согласно свт. Симеону Солунскому, «ради Вознесения Спасителя», которое произошло на сороковой день после Его тридневного Воскресения.
Интересно, что, по сообщению некоторых ученых, до сорокового дня в теле происходит еще обмен веществ, некоторые телесные функции не умерли. Тело угасает постепенно, и можно предположить, что душа действительно не может просто так, легко освободиться от тела, какие-то невидимые нити ее с покинутым телом связывают. К сороковому же дню этот процесс завершается; с этого времени душа окончательно покидает пределы земной жизни и, по словам свт. Феофан Затворника, «получает от Господа особое некое место по своему устроению, где и пребывает до окончания века, в чаянии радостном или в нечаянии ужасательном». В этих же Преданиях упоминаются такие "места" для усопших душ, ожидающих Страшного суда и окончательной участи, как "шеол" - преддверие ада, и "лоно Авраамово" - как преддверие Царствия Небесного.
Тема, конечно интересная и много спорных моментов возникает, но среди всего этого информационного потока важно уловить смысл, а в остальном...как говорится: "доживём - увидим"!

Аватара пользователя
Ewe
Генерал-администратор
Генерал-администратор
Сообщения: 18991
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 08:31
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Христианство об аде и рае.

Сообщение Ewe »

 
akor007 писал(а): все вроде бы разложено по полочкам, но опять ссылки не столько на библию, а на святых отцов и их труды.
Это - особенность православной веры. Наша вера основывается не только на священном Писании (библия), но и на священном Предании (учение святых отцов). Святые отцы - учителя Церкви - это люди святой жизни, благодаря которой они уподоблялись Богу (мы таких называем преподобными), вследствие чего приближались к Истине. Мы, люди несвятой жизни, чаще всего не понимаем или понимаем неправильно многие места священного Писания, потому что оно богодухновенно, а мы ничтожны в духовной жизни. Поэтому мы опираемся на толкования и объяснения святых отцов. Мы доверяем им, потому что они сродны Богу-Духу, который и является, по сути, автором Писаний.
Боже наш, помилуй нас

Ответить

Вернуться в «О Вере»