Церковь и Храм.

Обсуждение различных религиозных вопросов и тем, связанных с суицидом (Премодерация)
Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13435
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Церковь и Храм.

Сообщение Alex71 »

 
Появилась возможность добавить немного душеполезного текста в эту тему.
В интернете можно увитеть много противоречивой информации, я всегда советую обращаться к первоисточнику - Священному Писанию к Библии.
Сначала о Церкви. (со ссылками на указание точных мест в Св. Писании)
Христианская Церковь (земная) есть общество истинно верующих в Господа Иисуса Христа, с Ним, как Главою, соединенное, Им управляемое и Им Самим основанное с тем, чтобы через учение веры, таинства, иерархическое руководство, посредством невидимого действия Святого Духа, от Бога Отца ниспосланного, привести всех людей ко спасению и воссоединению с Богом.
Господь Иисус Христос основал Церковь
«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.1:18). «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:23). «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25).
Господь Иисус Христос положил начало и основание Церкви Своей избранием апостолов из числа своих слушателей. Апостолы и немногие верующие (Деян.1:16; 1 Кор.15:6), объединенные верою в Него и Его учением, составили Церковь Христову. Он Сам дал устройство Церкви, учредил в ней иерархию и таинства для освящения верующих. Но этим Господь не ограничил Своей деятельности в деле созидания Церкви, иначе она не отличалась бы существенно от других религиозных обществ, организуемых людьми. Он для искупления человека отдал жизнь Свою за грехи мира, Своею крестною смертью избавил верующих (Церковь) от власти диавола и стяжал в Свое собственное достояние (1 Пет.1:18-19, 2:9; Кол.1:14 и др.). Для усвоения людям благ искупления ниспослал (Деян.2:1-4) в Церковь Святого Духа, и со дня сошествия Его она стала телом Христовым, Им возглавляемым (Еф.1:22-23, 4:15-16, 5:23-30; Кол.1:18, 24, 2:19; 1 Кор.12:27 и др.) и одушевляемым Святым Духом по благоволению Бога Отца (Ин.14:16, 26). До ниспослания Святого Духа Церковь не могла (ср. Ин.7:37-39) усвоить благ, приобретенных Кровию Иисуса Христа, так как не имела «от Божественной силы Его» всего потребного для жизни и благочестия (2 Пет.1:3).
Церковь есть хранительница учения Христова
Церковь Христова богопреданное, истинное учение хранит неизменно, в целости, чистоте, как было передано ей вначале Божественным ее Основателем. «Церковь Бога Живого столп и утверждение истины» (1 Тим.3:15). «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:20). «Дабы ныне сделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф.3:10). Непреложным ручательством хранения истины Церковью служит то, что она имеет Духа Святого. Этот Дух истины всегда обитает в Церкви и составляет в ней жизненное начало: «…и Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:16, 26). «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин.16:13). «Не должно», – пишет святой Ириней Лионский, – «искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий, желающий берет из нее питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие (учителя) суть воры и разбойники. Посему должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины».
Свойства Церкви:
Церковь – вечна.
«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18), т.е. все зло мира – соблазны, внешние преследования, козни диавола, не одолеют ее, так как основатель и глава ее есть Иисус Христос, истинный Бог (Ин.10:30;Деян.10:36; 1 Ин.5:20; Рим.9:5; и др.). Он краеугольный камень (Мф.21:43;Лк.20:17-18; Еф.2:20; 1 Кор.3:11) Церкви. Одоление Церкви значило бы одоление Самого Христа, обещавшего пребыть с нею во все дни до скончания века (Мф.28:20).
Церковь – непрерывна.
Церковь Христова, как беспрерывно существовала от своего основания до наших дней, так беспрерывно будет существовать «до скончания века». – «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20).
Церковь Христова едина, потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу — Христа и одушевляется одним Духом Божиим (Еф. 4.4—6). Как живое тело не делится, так и Церковь не может распадаться или разъединяться на части. От нее могут отделяться еретики и раскольники, но, отпадая, они перестают быть членами Церкви. Церковь же остается единой.
Как тело состоит из многих членов, так и Церковь Христова состоит из многих поместных или национальных церквей в которых верят и учат одинаково, все имеют епископов, восходящих к апостолам.
Церковь Христова свята, потому что она освящается Господом Иисусом Христом: Его страданиями, Его Божественным учением и установленными Им святыми Таинствами, в которых верующим подается благодать Святого Духа. Церковь не теряет своей святости от греховности людей. Все христиане должны очищать себя от грехов покаянием, исповедью и причащением Святых Тайн. Если же кто из них остается нераскаянным грешником, он отпадает от Церкви, как сухая ветка от дерева.
Церковь Христова соборная, потому что она собирает в себя всех истинно верующих людей — независимо от их национальности, образования или социального положения. Церковь не ограничена ни пространством, ни временем, ни народом, поэтому она называется еще вселенской (кафолической). Все важные вопросы в Церкви решает не один человек, а собор епископов. Соборы епископов от всех Поместных Церквей называются Вселенскими Соборами.
Церковь Христова называется апостольской, потому что она хранит апостольское учение и апостольскую благодать. Святые апостолы, получив дары Святого Духа в день Пятидесятницы, передали их через священное рукоположение пастырям Церкви. Так непрерывно от апостолов до наших дней благодать Божия передается преемственно от епископа к епископу. Апостольство Церкви состоит и в том, что она, подобно апостолам, призвана проповедовать Евангелие во всем мире.
Единая, святая, соборная и апостольская Церковь называется еще Православной (по-гречески — оrthоdоkео, ортодокео), потому что она правильно мыслит и правильно учит славить Бога.
Цель Церкви.
Церковь Христова имеет своею целью привести всех людей (Мф.28:19-20;Мк.16:15-16; Лк.24:47 и др.) к воссоединению с Богом – Источником жизни и блаженства (Ин.14:6, 17:21); а так как человек через грех отпал от союза с Богом и сделался «сыном противления» (Еф.2:3), то Церковь, как продолжательница дела Христова – спасения человечества, должна возродить падшего человека к новой, святой жизни. Для свершения сего в Церкви находятся не только человеческие, но и «Божественные силы» (2 Пет.1:3-4); в ней пребывает и будет пребывать до скончания века Сам Искупитель Иисус Христос (Мф.28:20) и Дух Святой (Ин.14:16), Который, подавая благодать Божию в таинствах, усвояет нам по благоволению Бога Отца все потребное для нашего спасения и через Христа возводит верующих к Отцу (Ин.14:6).
Спасение возможно только в Церкви.
Благодать Божия, вспомоществующая человеку в борьбе с грехом, подается не непосредственно, а через чувственные знаки, т.е. через священнодействия (таинства), Господом учрежденные в Его Церкви (Деян.2:38, 8:15-19; 1 Ин.2:20; 1 Кор.10:15-17, 11:27, 1 Тим.4:14, 2 Тим.1:6 и др.). Вне таинств Церкви благодать, освящающая человека, не подается. Только в Церкви хранится истинное учение Иисуса Христа и апостолов, заключающееся в Священном Писании и Священном Предании, только в Церкви богопоставленное священство «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:12). Кто бы ни спасался, спасается не иначе, как в Христовой Церкви, т.е. состоя с нею в живом союзе, а через нее и с Господом. Сказанное подтверждается словом Божиим:
а) апостол говорит (Еф.5:23), что «Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель Тела» (Церкви: Еф.1:22-23; Кол.1:18, 24), т.е. Он по благоволению Бога Отца благодатью, подаваемою Духом Святым, спасает только тех, кто находится в Его Церкви, так как вне Церкви Бог является только Творцом и Промыслителем мира (Деян.17:28; Мф.5:45, 6:26-30; ср. Ин.1:17; Рим.5:21;Тит.2:11, 3:4-6), и поэтому человек, от Церкви отпавший или в нее не вошедший, предоставлен в борьбе со грехом собственным силам (Рим.7:24) и обречен на погибель: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5); «если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17).
б) Как в теле всякий член живет не своею, а общею всему телу жизнью, так и в Церкви каждый христиан, если отделится от нее, умирает духовно и погибает (Ин.15:4; Еф.4:3-6:16; 1 Кор.12:20-27). Ту же мысль апостол выражает в послан. к Римл (11:16-24): род спасаемых один от начала мира, как одно древо жизни, и никто не спасется отдельно от других, но если хочет спастись, должен привиться к этому древу спасенного рода, как «дикая маслина», и стать «общником корня и сока маслины», т.е. вступить в общение с его жизнью и стать едино с ним. Этот род особенным божественным помышлением был соблюдаем в народе иудейском, а потом через Господа Иисуса Христа единение с ним открыто всем народам.
в) В книге Деяний Святых Апостолов (2:47) мы читаем: «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» Как же Господь прилагал к Церкви и прилагает ныне? Не непосредственно, а через поставленных Им апостолов и их преемников. Апостол Петр (Деян.2:14-39) благовестил иудеям о Господе Иисусе Христе, его слово «возродило» слушателей: «они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апост.: что нам делать, мужи братия?» (Деян.2:37). Для спасения их одной веры и сокрушения сердечного (возрождения от слова Божия) еще было недостаточно, так как они не получили прощения грехов и сил Святого Духа для возрастания в духовной жизни, почему апостол и сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38). «Охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось(к Церкви) в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:41). Последующие верующие, ищущие спасения, прилагались к той же единой Христовой Церкви и должны прилагаться до скончания века, т.е. иметь самую тесную органическую связь со всем прошлым и настоящим Христовой Церкви, со всем тем, чем жили и дорожили верующие всех протекших веков. Таким только путем единения, «бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание(Церковь), слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф.2:20-21).

По материалам: Серебрякова Ю.В. Основы православия учеб. Пособие, гл. 3.1.9.; протоиерей Димитрий Владыков «Православная Церковь и сектанты» https://azbyka.ru/pravoslavnaya-cerkov-i ... jaetsja_na

Диагностика предрасположенности к суициду
Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13435
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Церковь и Храм.

Сообщение Alex71 »

 
Продолжение о храме (церкви).
Происхождение.
На протяжении веков Господь через избранных Им людей – пророков– созидал Церковь. В Ветхом Завете Он научил людей молиться Ему, мудро ведя их ко спасению. Господь Бог заключил с человечеством Завет, Союз, при горе Синай. Он явился вождю избранного народа пророку Моисею, дав ему Десять заповедей – Закон, который народ Божий должен был исполнять. Господь повелел Моисею соорудить скинию (первый храм), в которой пребывала Слава Его. Скиния была прообразом будущего храма, люди приходили туда для богослужения и молитвы.
Первым христианским храмом была та самая сионская горница, в которой Господь совершал Тайную Вечерю со Своими учениками перед Своими крестными страданиями. И все мы, крещенные и живущие в вере православной, можем, подобно апостолам Христовым, в храме духовно соединяться со Христом, причащаться Его Тела и Крови, наследовать жизнь вечную.
Храм – это дом Божий, дом молитвы. Бог Вездесущий присутствует везде, но в православном храме особенным образом: православный храм весь преисполнен Божественным светом, благодатью Духа святого.
Храм – воистину ковчег спасения для верующих людей. Подобно тому, как Ной спасал себя и свой род в бурных волнах потопа, закрывшись в ковчеге, так и Церковь, словно корабль, спасает христиан от греховного потопа среди бурных волн моря житейского, перевозит от берега тьмы и смерти к берегу света и вечной жизни, к тихому пристанищу Царства Небесного. Поэтому чаще всего храм строился в форме корабля, как повелевали апостолы, “продолговато устроенным, на восток обращенным, от обеих стран к востоку притворы имеющим”. Встречаются на Руси храмы в виде креста – символ спасения, круга – символ вечности, но духовное значение ковчега спасения сохраняется и при этом.
Купола с крестами как бы связывают небесное и земное пространство в целостный освященный мир. Купол – это как пламя горящей свечи, недаром издревле наши предки старались даже в самые тяжелые времена золотить кресты и купола храмов.
Крестово-купольная форма православного храма является самой распространенной на Руси и пришла к нам из Византии. Однако и среди таких храмов существует большое архитектурное разнообразие. Строгие одноглавые храмы, подобно всемирно известному храму Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли; многоглавый собор Василия Блаженного; пятиглавый Успенский собор Московского Кремля. Пять его куполов символизируют Главу Церкви – Христа и четырех апостолов-евангелистов. Бывают храмы и двенадцатикупольные – в честь 12 апостолов.
Внутренняя часть храма, как и древняя скиния, состоит из трёх частей, алтарь, собственно – храм, средняя часть или четверик и притвор.
Алтарь (Святая Святых) отделяется от основной части храма иконостасом.
Устройство храма: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravo ... rama.shtml
По этой ссылке можно очень подробно ознакомиться о церковном символизме, облачении священников, богослужении…: https://azbyka.ru/kniga-o-cerkvi

Ответить

Вернуться в «О Вере»