Как тогда отличить каприз от нормального запроса? Границы нужны, как таковые обозначить?
как таковых границ в этом деле нет, всё зависит от разума, бывает что и 6-ти летний ребёнок задаёт такие здравомыслящие вопросы, что не каждому взрослому под силу ответить, например, недавно наблюдал такой разговор в фойе одного заведения: подходит маленькая девочка к охраннику и спрашивает: "а вы знаете какая самая высокая гора в мире? от ответил - "Эверест" (надо отдать ему должное, не облажался), девочка говорит -"Правильно!" и спрашивает дальше: "а какая высота?" вот тут охранник и сдался, так эта девочка после ему короткую лекцию прочитала пока её родители разговаривали и были заняты, она нашла себе занятие - просветить светом своего разума взрослого дяденьку и оба остались довольны такой беседой, да и я как свидетель разговора долго ещё улыбался
Относительно вашего вопроса, он вполне нормальный, если не перечитывать вашу тему с самого начала, в совокупности же с остальными частями темы, где вы задавали другие вопросы и на все получили ответы и тем не менее спрашивали повторно с других ракурсов, потому что вам не все ответы нравились, а вы продолжали настаивать на своём (имею ввиду, "женское сердце", "ответственность", боязнь вечных мучений"...) мы обсуждали это очень долго и подробно, но вас так и не убедили, здесь есть и наша вина, нет достаточного богословского опыта и той мудрости, которой обладали например апостолы, буквально в двух словах объясняя сотворение мира, может быть поэтому я так часто советовал на те или иные вопросы почитать первоисточники, а не своими словами пытаясь пересказать уже сказанное ранее.
Есть конкретный вопрос "А почему нет третьего варианта?".
потому что мы не можем обсуждать то, чего нет и не было в природе, предаваться же фантазиям и пустословиям нет никакого смысла. Человек либо жив, либо мёртв, чего-то среднего типа зомби можно ожидать только в фильмах ужасов, плод воображения автора сценария. Если вы читали Библию, то знаете что есть рай, и есть ад, раве там говорится ещё о каких-то "третьих вариантах"?
Если такого нет, то почему? Как это объяснить?".
Нет, потому что так сотворил Бог по Своей воле, а Его волю нам грешным людям никогда не понять, просто проявите уважение и смиритесь.
а желание третьих (не хотящих ни в ад, ни в рай) не учитывается? Знаете, мне стоит попросить у вас прощения.Простите меня, если я вас задел таким вопросом. Придется задать его священнику, как только доберусь до храма.
меня вы ничем не обидели, так что извиняться не нужно
Со священником конечно же поговорите, это вы верно заметили, что информацию надо черпать из более компетентных источников, но опять же с рассудительностью, в частности с религиозными вопросами основываясь на Священном Писании. У каждого человека огромное количество всевозможных желаний, не все они полезны, хотя часто мы думает об обратном, а ещё есть вещи, которые мы не в состоянии изменить, поэтому повторюсь, не придумывайте для себя какие-то извилистые ходы и выходы, всё уже давно придумано Творцом для вашего спасения. Когда Бог сотворил человека, Он оставил всего 1 заповедь, не вкушать запретный плод с 1 дерева, всё остальное можно было, но даже это единственное ограничение было нарушено. Далее, если бы по Божьему произволению у нас было бы не 2 пути (рай и ад) или 22, или 220.... (ваши примеры, с водой, колой, фантой, соком, какой вы сами захотите выбрать....), то человек настолько бы запутался, что никогда не смог бы найти 1 единственную дорогу в Рай, к Богу.... Учитесь смирению, это первая добродетель, как Господь говорит, что блаженны смиренные ибо их ожидает Царство Небесное.
Это как с обвинением алкоголика или другого зависимого человека - тут работает принцип "не зарекайся", ведь сегодня человек осудил алкоголика и завтра что случись, он первым побежит в кабак "снимать стресс спиртным". Попадаешь в том, в чем упрекал другого человека.
хотел бы вас немножечко поправить, в христианстве не принято осуждать человека, будь то алкоголик или курящий, мы осуждаем страсть алкоголизма и грех курения. Есть разница, так ведь? Не курильщик плохой, а курение - это плохо. К человеку относимся со снисхождением, а к страсти - никакой толерантности.