irklim писал(а):Хорошая статья. Прежде всего заставляет думать.
Хорошо что заставляет. Но важен не только процесс, но и качество :9:
Я думаю, Вы знаете, что христианство зародилось при таких исторических обстоятельствах, когда власть имущим необходима была такая религия, которая помогала бы удерживать в повиновении большие массы народа. А отказ от стремления к улучшению условий жизни в пользу духовного совершенствования как нельзя лучше отвечает этой задаче.
Если бы Вы знали совсем немного историю христианства, то Вы бы так не думали. Первые христиане были иудеи. Как Вы знаете, ортодоксальные иудеи считали христиан врагами. Триста лет их преследовали и иудеи, и римляне, и другие язычники! тысячи мучеников гибли за Христа, но не подчинялись. Странное удержание в повиновении людей, которые скорее идут на смерть чем подчиняются
Святым кроме Бога вообще авторитетов не было. Они были полностью свободны от земного. И тоже много примеров тотального неподчинения властям.
Последний пример - новомученники, жертвы большевизма.
Десятки тысяч человек НЕ подчинились! Мой Вам совет, прежде чем повторить тезис Губельмана (Ярославского) (которого Вы наверняка тоже не знаете. Для справки: тов. Губельман - председатель союза воинствующих безбожников при большевиках. Мочил глупости одну хлеще другой. Выпускал книжки, которые даже Сталин называл мукулатурой), Вы почитайте литературу по истории вопроса
Сравнение с клетками в человеческом организме очень наглядно и поучительно. Клетка существует, чтобы поддерживать порядок в организме, но вряд ли она после своей смерти переходит в новое качество. Ее цель - воспроизвести себе подобную клетку, которая точно также будет способна выполнять свои функции. То есть, каждый человек, рожденный на земле, выполняет свою задачу, без которой высшему организму не видать порядка. И даже, если после смерти наступает "пустота", то все равно смысл жизнедеятельности этой клетки был очень велик при ее жизни.
Вот как раз очень вероятно что клетка переходит в новое качество. Этто подтверждают некоторые научные гипотезы в цитологии, молекулярной биологии, нейрофизиологии. Чтобы Вам объяснить этот вопрос необходимо одно условие - Вы должны объяснить что такое сознание человека. Если у Вас нет для этого базы и знаний, то Вы не поймете моего ответа
А если мы проходим стадию "школы", чтобы получить аттестат, и наша душа перейдет в жизнь вечную, то обучение, получается заканчивается, и теперь мы можем наслаждаться теми благами, которые отвергали при жизни?
Если Вы в школе учитесь, жертвуете ради этого играми , прогулками, футболом, и.т.п. Значит ли это, что когда Вы ее закончите, то будете играть в солдатики, бесконечно гонять в футбол и.т.п.?
Очевидно, что от такого ка Вы учились будет определена Ваша жизнь после школы. Но не факт, что Вы захотите вернуться к тем примитивным детским радостям, которые были в начальных классах не пережиты Вами. После выпуска будут другие радости, радости, ради которых стоит поучится в этой школе