Как совместить веру, психологию и науку?

Что такое смерть, жизнь, что ждет после смерти (Премодерация)
Аватара пользователя
Indigo
майор
майор
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 14:42
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Киев

Re: Как совместить веру, психологию и науку?

Сообщение Indigo »

 
Миртеб писал(а):А я считаю христианство, а конкретно православие, не только верой, но и доказательством существования Бога. Блажен, кто не видел и верует. Но есть и те кто видел. Я никогда в жизни не видел операцию на сердце, но я верю что оно существует. Я никогда не видел какой силой притягиваются или отталкиваются магниты друг от друга, но я верю что эта сила есть. Я не видел как Христос исцелял людей, но я верю тем людям, которые донесли это до сегодняшнего дня, так как жизнь этих людей свидетельствет о том, что они вызывают большое доверие, может быть даже намного большее чем хирург, который видел сердце. Я видел как менялось состояние человека душевное, когда он искренне обращался к Богу. И никакая психология, использующая методы противные Богу не смогла хотя бы лично мне дать и десятой части того, что дало православие. Поэтому по эффективности христианство побеждает психологию. Православная же психология пользуется православными методами. Я не вижу ангела снимающего тоску с моего сердца, но я чувствую Бога своим сердцем, когда приближаюсь к нему, тогда получаю благодать. И верю я не потому что меня кто-то обманывает, а потому что увидел истину в Иисусе Христе. А Христос известен намного сильнее чем кто либо из психологов. Поэтому думаю что православная психология должна быть верным помощником православию.
А в каком контексте Вы сравниваете эффективность работы православия и психологии?Хотя я вообще не могу даже сравнивать, как то не к месту это делать.
Жизнь част преподносит сюрпризы, порой ужасные…а порой и прекрасные…никогда не поздно начать все с нуля…

Диагностика предрасположенности к суициду
Аватара пользователя
Миртеб
полковник
полковник
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 21:36
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Как совместить веру, психологию и науку?

Сообщение Миртеб »

 
С какими вопросами обращаются ко Христу и психологу? Думаю часто по одним и тем же. Если у человека депрессия, то один может придти в храм просить Бога, а также священника, служащего Ему; а другой может пойти к психологу. И там и там можно услышать в чем-то схожие советы, а в чем-то полностью различающиеся. Лично я заметил что среди христиан намного меньше впадших в уныние. Об этом гласят и статистики.
Если взять США, то психология на данный момент одна из более развитых в мире, но и по числу депрессий США занимает лидирующее положение. Христос можно сказать гарантирует избавление от уныния тому кто идёт благим и верным путём со Христом.
Плод добрых трудов славен, и корень мудрости неподвижен

Аватара пользователя
Ewe
Генерал-администратор
Генерал-администратор
Сообщения: 18990
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 08:31
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Как совместить веру, психологию и науку?

Сообщение Ewe »

 
ИринаВ писал(а):Как раз практическая значимость неясна и сомнительна.
Ну, это дискуссия в стиле «стрижено – нет, брито» :ulibka: И все же возражу: за 2 тысячи лет в христианстве накоплен огромнейший и бесценный опыт душепопечения – воспитания, образования, исправления, исцеления человеческой души. Это несомненный практический опыт и с точки зрения психологии личности, и с точки зрения психологии семейных отношений, и с точки зрения кризисной психотерапии – то, что первым приходит на ум, но можно этот ряд и продолжить.
ИринаВ писал(а):никакого специального курса "православная гинекология" или "православный сопромат" в университетах не преподают
Ни гинекология, ни градостроительство не имеют своим предметом человека как целостность. А психология и православие – имеют. Потому и нет православной гинекологии, - православие не касается физиологических особенностей, в центре его внимания – человек как целое.
ИринаВ писал(а):Здравомыслящий психолог-православный христианин не будет в своей деятельности использовать методы, противоречащие христианскому мировоззрению. Вы согласны? Зачем тогда институт "православной психологии"?
Разве тут можно возразить? Конечно, согласна. Но это вопрос совести, а есть еще вопрос знания. Институт православной психологии дает дополнительные знания, которые позволят психологу строить свою деятельность, исходя из христианского понимания человека.
Все современные течения в психологии исходят из того или иного понимания человека: человек – это личность, человек – это животное, человек – это объект социума и т.д. Православие дает психологии свою концепцию человека, исходя из которой психологи могут решать свои профессиональные задачи в определенных областях своей практической деятельности. Такой подход, во первых, имеет право на существование и оправдан в мире, где христиан – миллионы. А во-вторых, это нисколько не хуже, чем представлять человека иррациональным существом со странными наклонностями и агрессивной природой.
ИринаВ писал(а):необходимо честно говорить: "христианская психология" - это часть христианского мировоззрения, часть религии, а не направление психологии как науки.

Вопрос этот совсем не так прост, каким предстает в Вашем предложении. Христианская психология – это, действительно, часть христианского мировоззрения; я бы сказала, такое модернистское направление. Это не негативная характеристика, а констатация факта, что сегодня христианам, оказавшимся в сложных ситуациях или решающим для себя какие-то экзистенциальные вопросы, часто, к сожалению, необходим посредник между их жизнью и их верой, - вот таким посредником и является, по моему мнению, христианская психология.
С другой стороны, это часть психологии как науки - в ее практической части. Христианский психолог – это обычный психолог, получивший базовое образование по конкретной психологической специальности, - прежде всего психолог, а не богослов. И это, к тому же, практикующий психолог. Поэтому христианская психология - это направление психологии по факту, вне зависимости от результатов дискутирования по этому вопросу.
ИринаВ писал(а):Включите в образовательную программу по специальности "психология" религиозный образовательный курс "Православное христианство, христианское понимание человека" - и не будет никаких вопросов. Отдайте кесарю кесарево.
Кесарю кесарево и так отдано. Как я уже отметила выше, христианский психолог – это психолог с соответствующим образованием по известной, а не выдуманной христианами, психологической специальности. Если говорить об Институте Христианской Психологии, то программа «Основы христианской психологии» является там дополнительной образовательной программой для психологов, педагогов, медиков, социальных работников и студентов профильных ВУЗов. На сайте ИХП сообщается, что предполагается лицензирование и аккредитация по специализациям «Психология личности», «Психология религии», «Психологическое консультирование» - специальности из государственного классификатора.
Другой пример: Российский Православный Университет обучает по специальности 37.03.01 Психология. Такие дисциплины, как «Религиозная антропология», «Христианская картина мира» и т.п., там даются за счет вариативной части учебного плана, т.е. не в ущерб профессиональной психологической подготовке.
И основное. Почему я так рьяно выступаю против смешения знания и веры. Потому, что если эти понятия смешиваются в голове человека (если нет четкого разделения: вот в это я верю, а вот это я знаю), то это рождает две совершенно вредные и опасные идеи. Первая: нет ничего доказанного, твердо и надежно установленного, объективного, в любом знании есть степень веры (неверия), поэтому все мнения равно хороши, кто угодно может разрабатывать свои теории. Вторая: я сам могу разрабатывать теории, решать верить (или не верить) научным знаниям, которые мне сообщают (в школе, университете). Как следствие - тотальный подрыв авторитета науки и научного знания.

Понимаю Вашу обеспокоенность возможностью тотального подрыва авторитета научного знания и сочувствую ей. Однако Ваше утверждение о двух следствиях из смешения веры и знания, с моей точки зрения, выглядит, как гипотеза с неясной посылкой и неочевидной цепочкой выводов, неподтвержденная экспериментально. Но не буду вдаваться здесь в методологический разбор, отмечу лишь, что отвергать христианскую психологию на том основании, что среди людей встречаются невежды, минимум, нелогично.
ИринаВ писал(а):"Я не верю врачам и официальной медицине" - это лозунг нового мракобесия. К сожалению, этим мракобесием заражено огромное количество людей, в том числе с высшим образованием. Скверно то, что отношение к науке переведено в разряд верю-не верю, и нравится - не нравится.
Да, мир деградирует. Думаю, это потому, что мы все дальше и все быстрее уходим от христианства, которое есть Свет миру, – вот и впадаем в мракобесие. Новое мракобесие, как Вы его называете, замешано на своеволии, самоугодии, самонадеянии, гордыне: человек не признает над собой никакой власти, жизненной целью ставит угождать своим желаниям, не признает ограниченность своего разума, ищет тайных знаний и легких путей к ним, превозносится над другими людьми… Вот и получаем неверие врачам и вкусовщину в науке.
Правда, что касается врачей, - они тоже люди, тоже могут страдать ленью, сребролюбием, недобросовестностью, равнодушием, что не добавляет доверия официальной медицине. Возможно, как раз христианские психологи и будут способствовать исправлению отношения к врачам и медицине.
Боже наш, помилуй нас

Аватара пользователя
Indigo
майор
майор
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 14:42
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Киев

Re: Как совместить веру, психологию и науку?

Сообщение Indigo »

 
Миртеб писал(а):С какими вопросами обращаются ко Христу и психологу? Думаю часто по одним и тем же. Если у человека депрессия, то один может придти в храм просить Бога, а также священника, служащего Ему; а другой может пойти к психологу. И там и там можно услышать в чем-то схожие советы, а в чем-то полностью различающиеся. Лично я заметил что среди христиан намного меньше впадших в уныние. Об этом гласят и статистики.
Если взять США, то психология на данный момент одна из более развитых в мире, но и по числу депрессий США занимает лидирующее положение. Христос можно сказать гарантирует избавление от уныния тому кто идёт благим и верным путём со Христом.
Добрый день. Ну психология не может быть заменена Верой, поскольку в психологии помощью тем, у кого депрессия не ограничивается. Я например когда писал курсовую по социальной психологии, практическая часть работы заключалась в исследовании готовности детей дошкольного возраста к школе. С другой стороны, Вера психологией не заменится, мне даже трудно представить, как это можно.
По поводу того, что меньше уныние в христиан - абсолютно с Вами согласен, статистика по числу депрессий в США - сомнительная (вообще чем более развитая цивилизация - тем больше неврозов, там то люди головой работают в основном). Почему сомнительная? Тот, кто ездил в общественном транспорте например Англии - поймет. У нас то, наверное процентов в 70 психосоматические расстройства на лицо. Все напряженные какие-то. Мало кто улыбается, и это страшно. И потом с уровнем развития психологии у нас и доверия населения к психологу - как можно провести данную статистику. В США развита очень прикладная психология. Они ее внедряют везде где можно. Не просто-так же.
Жизнь част преподносит сюрпризы, порой ужасные…а порой и прекрасные…никогда не поздно начать все с нуля…

Аватара пользователя
ИринаВ
капитан
капитан
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 04:45
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Как совместить веру, психологию и науку?

Сообщение ИринаВ »

 
Ewe писал(а):православие не касается физиологических особенностей, в центре его внимания – человек как целое.
Извините, не могла пройти мимо - а человек как целое - он что, без физиологических особенностей? Человек - это тело, душа и дух. Да, и тело тоже. :)
Миртеб писал(а):Я никогда в жизни не видел операцию на сердце, но я верю что оно существует. Я никогда не видел какой силой притягиваются или отталкиваются магниты друг от друга, но я верю что эта сила есть.
Вера - это феноменальная особенность психики человека. Человек по своей природе склонен создавать верования, структурировать их в систему, облагораживать мифами и легендами. Вот только православные христиане отличаются от остальных людей тем, что веруют только в то, что зафиксировано в Символе веры. Все остальное для православного христианина - не предмет веры, а предмет знания (или незнания). Православный христианин не может верить в существование внутренних органов или магнитного поля. Извините.
Миртеб писал(а):С какими вопросами обращаются ко Христу и психологу? Думаю часто по одним и тем же. Если у человека депрессия, то один может придти в храм просить Бога, а также священника, служащего Ему; а другой может пойти к психологу. И там и там можно услышать в чем-то схожие советы, а в чем-то полностью различающиеся. Лично я заметил что среди христиан намного меньше впадших в уныние. Об этом гласят и статистики.
Если взять США, то психология на данный момент одна из более развитых в мире, но и по числу депрессий США занимает лидирующее положение. Христос можно сказать гарантирует избавление от уныния тому кто идёт благим и верным путём со Христом.
Уныние - это грех, депрессия - это заболевание. Это отнюдь не одно и тоже. В уныние могут впадать периодически совершенно здоровые психически люди. Депрессия - это серьезное психическое заболевание, имеющее свои признаки, развитие, исход, а не просто "снижение настроения". США занимают лидирующее положение по количеству людей, страдающих депрессией, потому, что диагностические критерии депрессии в США отличаются от отечественных. Проще говоря, то, что в Штатах называют "депрессия", у нас таковой не является.
А Вы про "славянскую депрессию" слышали?
Всё, что у нас есть - это вера.

Аватара пользователя
Helenka
Генерал-администратор
Генерал-администратор
Сообщения: 10618
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 13:11
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Украина

Re: Как совместить веру, психологию и науку?

Сообщение Helenka »

 
Саша, конечно, психология не может быть заменена верой, но православная психология ориентируется на накопленные знания в области психологии, христианское богословие и философию, а также на Святоотеческое аскетическое наследие и православную антропологию.
Саша, я Вам дам еще несколько ссылок, которые советую почитать, если Вы хотите разобраться вопросе, заявленном в названии темы:
https://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... piya.shtml
https://oppspb-orthodoxy.ru/mlibrary
https://azbyka.ru/zdorovie/forum/threads ... nstvo.150/
Но если разобрать Ваши посты более детально, то можно увидеть не только вопрос, как совместить веру и науку, но и вопрос, как не потерять веру. Вы пока еще не приступили к практике по психологии, но уже сильно пошатнулись в вере. Причин тут несколько, о некоторых их них я Вам уже написала, хотела бы еще добавить несколько аспектов.
Для того, чтобы православному человеку изучать буддизм, ислам, оккультизм и.т.д. ему нужно быть самому крепким христианином, знать свою веру и жить по ней. Иметь благословение от священника на обучение. Иначе, вместо пользы, человек нанесет себе большой духовный вред. Почему так происходит? Потому что человек трехсоставен, он состоит из тела, души и духа, и когда он просто читает такого рода литературу, он обязательно получает духовное влияние, что с Вами и произошло. Дух, чуждый христианскому, опытный христианин отличит сразу же, для этого ему не надо на себе пробовать различные восточные оккультные духовные практики. Если же у него возникнут сомнения, то он обязательно обратится к священннку с вопросами и совместно разберет возникшие недоумения. К сожалению, сейчас многие психологи и психотерапевты, используют в своей практике оккультные методы, которые несовместимы не только с христианским мировоззрением, но и с психологией, как наукой. Те вопросы, которые Вы затрагиваете в своей теме: медитации, определенных дыхательных техник, они из области восточных практик и к научной психологии не имеют отношения. Поэтому вопрос как совместить веру и науку, применительно к понятиям, которыми Вы оперируете неправомочен.
Саша, я сама, до прихода к вере занималась различными дыхательными методиками, читала достаточно много оккультной литературы, поэтому знаю, о чем говорю. При длительном оккультном восприятии мира, а он формируется от постоянного повторения различных техник и чтения определенной литературы избавляться от негативных последствий придется годами. Человек меняется полностью, уровень, который мы можем отследить, это уровень мыслей и чувств, а ведь под ним есть еще более глубокие уровни, а те, в свою очередь, зависят от очень глубокой вещи, почти скрытой от нашего сознания, — от духа жизни, неких основ, определяющих все наше существование как нравственных личностей, — от глубин сердца, говоря святоотеческим языком.
При оккультном восприятии жизни разрастается одна из самых губительных страстей - гордыня, да так, что человек уже не в силах не только бороться с ней, а даже заметить в себе ее проявления. Поэтому отделите сначала оккультизм от науки, укрепите свою веру, а только потом можно будет решать как совместить лично в Вашей профессиональной деятельности науку и веру.
Дело не в дороге, которую мы выбираем, то, что внутри нас заставляет нас выбирать дорогу. О. Генри

На что потратишь свою жизнь, то и будет смыслом твоей жизни. Симеон Афонский

Аватара пользователя
Indigo
майор
майор
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 14:42
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Киев

Re: Как совместить веру, психологию и науку?

Сообщение Indigo »

 
Helenka писал(а):Саша, конечно, психология не может быть заменена верой, но православная психология ориентируется на накопленные знания в области психологии, христианское богословие и философию, а также на Святоотеческое аскетическое наследие и православную антропологию.
Саша, я Вам дам еще несколько ссылок, которые советую почитать, если Вы хотите разобраться вопросе, заявленном в названии темы:
https://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... piya.shtml
https://oppspb-orthodoxy.ru/mlibrary
https://azbyka.ru/zdorovie/forum/threads ... nstvo.150/
Но если разобрать Ваши посты более детально, то можно увидеть не только вопрос, как совместить веру и науку, но и вопрос, как не потерять веру. Вы пока еще не приступили к практике по психологии, но уже сильно пошатнулись в вере. Причин тут несколько, о некоторых их них я Вам уже написала, хотела бы еще добавить несколько аспектов.
Для того, чтобы православному человеку изучать буддизм, ислам, оккультизм и.т.д. ему нужно быть самому крепким христианином, знать свою веру и жить по ней. Иметь благословение от священника на обучение. Иначе, вместо пользы, человек нанесет себе большой духовный вред. Почему так происходит? Потому что человек трехсоставен, он состоит из тела, души и духа, и когда он просто читает такого рода литературу, он обязательно получает духовное влияние, что с Вами и произошло. Дух, чуждый христианскому, опытный христианин отличит сразу же, для этого ему не надо на себе пробовать различные восточные оккультные духовные практики. Если же у него возникнут сомнения, то он обязательно обратится к священннку с вопросами и совместно разберет возникшие недоумения. К сожалению, сейчас многие психологи и психотерапевты, используют в своей практике оккультные методы, которые несовместимы не только с христианским мировоззрением, но и с психологией, как наукой. Те вопросы, которые Вы затрагиваете в своей теме: медитации, определенных дыхательных техник, они из области восточных практик и к научной психологии не имеют отношения. Поэтому вопрос как совместить веру и науку, применительно к понятиям, которыми Вы оперируете неправомочен.
Саша, я сама, до прихода к вере занималась различными дыхательными методиками, читала достаточно много оккультной литературы, поэтому знаю, о чем говорю. При длительном оккультном восприятии мира, а он формируется от постоянного повторения различных техник и чтения определенной литературы избавляться от негативных последствий придется годами. Человек меняется полностью, уровень, который мы можем отследить, это уровень мыслей и чувств, а ведь под ним есть еще более глубокие уровни, а те, в свою очередь, зависят от очень глубокой вещи, почти скрытой от нашего сознания, — от духа жизни, неких основ, определяющих все наше существование как нравственных личностей, — от глубин сердца, говоря святоотеческим языком.
При оккультном восприятии жизни разрастается одна из самых губительных страстей - гордыня, да так, что человек уже не в силах не только бороться с ней, а даже заметить в себе ее проявления. Поэтому отделите сначала оккультизм от науки, укрепите свою веру, а только потом можно будет решать как совместить лично в Вашей профессиональной деятельности науку и веру.

Эх сложные у Вас посты...я на предыдущий еще ответить не могу)За ссылки спасибо, буду развиваться и в этом направлении) К практике уже приступил, хоть она и не занимает пока решающую роль в моей жизни)Но Вы верно подметили - как не потерять Веру)))Это отчасти так, скорее всего так. Как же Вы мудро пишете...так по порядку...

Эх, дыхательная практика, я не совсем согласен что это оккультизм..для меня, это скорее как способ телесного расслабления, оккультизм связан напрямую с мистицизмом, а дыхательная практика - чистая физиология. В чистом виде она даже от буддизма далека.Человек так устроен, что многие чувства, состояния напрямую связанные с физиологическими особенностями. Так например сильная стресоустойчивость напрямую зависит от типа нервной системы. Самое интересное, что это научно доказано. Если дышать медленно и глубоко, активность нервных центров снижается. В таком аспекте я понимаю медитацию, а не в аспекте оккультизма. Это просто некий навык, не более.

Психотерапия далеко не всегда совместимая с наукой, человек настолько сложная система, как Вы верно сказали, состоит из трех частей, что научно объяснить порой не возможно, по сколько во многих вопросах есть "и да, и нет, и возможно")))И понимание человека зачастую зависит от социума, его философии, условий его развития, менталитета, религии, культурных ценностей, и т.д. Поэтому вполне может быть, что в США то, что научно эмпирическим методом доказано - у нас может быть абсурдно. Я за креативную психологию, да и вообще я не могу представить, в психотерапии можно использовать стандартные методы.

Но я Вас услышал, огромное спасибо за ответ, есть что изучать, мне очень приятно что Вы уделяете время)))Еще хотелось бы узнать,какие методы Вы считаете окультными?

Я например хочу пойти на тренинг по драматерапии. Это крайне мощнейшая техника, в которой театральной постановкой проигрывают внутренние проблемы, страхи. Порой достаточно часа такой игры, чтобы в корне поменять человека. Я это сам видел)Еще мне интересна, которую я практикую - работа с ассоциациями, что есть глубинная психология а также психосинтез, это работа над пониманием себя, понимание своих ролей в жизни и т.д.)
Жизнь част преподносит сюрпризы, порой ужасные…а порой и прекрасные…никогда не поздно начать все с нуля…

Аватара пользователя
Миртеб
полковник
полковник
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 21:36
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Как совместить веру, психологию и науку?

Сообщение Миртеб »

 
Саша, я не согласен что депрессия возникает от того что люди думают головой. В прежние времена было тоже много людей, постоянно думающих головой и которые пропускали через себя множество информации, но прямой связи с депрессией не наблюдается.
Тоже думаю что нельзя заменить психологию верой и верой психологию. Но если взять физику, то занятия физикой могут быть как греховными так и праведными. Если физик делает изобретение, которое может помочь миру, помочь ему в приближение ко Христу, то занятия физикой не противоречят православию. А вот если физик хочет захватить мир с помощью своего изобретения и сделаться жестоким правителем, то это уже грех. Поэтому главным является приближение ко Христу, праведность.
Плод добрых трудов славен, и корень мудрости неподвижен

Аватара пользователя
Indigo
майор
майор
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 14:42
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Киев

Re: Как совместить веру, психологию и науку?

Сообщение Indigo »

 
Миртеб писал(а):Саша, я не согласен что депрессия возникает от того что люди думают головой. В прежние времена было тоже много людей, постоянно думающих головой и которые пропускали через себя множество информации, но прямой связи с депрессией не наблюдается.
Тоже думаю что нельзя заменить психологию верой и верой психологию. Но если взять физику, то занятия физикой могут быть как греховными так и праведными. Если физик делает изобретение, которое может помочь миру, помочь ему в приближение ко Христу, то занятия физикой не противоречят православию. А вот если физик хочет захватить мир с помощью своего изобретения и сделаться жестоким правителем, то это уже грех. Поэтому главным является приближение ко Христу, праведность.
Извините, я некорректно выразился.Я имел в виду постиндустриальное общество, где идут постоянные конфликты мотивов, потребностей, где человек живет постоянно принимая решения, решает много задач, ускоренный темп, и т.д. Для сравнения взять простого селянина скажем с Азии, уродил урожай - и то хорошо, или Вася на заводе. Начальник на ругал - выпил 200 грам, и все)))Никаких неврозов)

Оооо, но тут уже идет личный мотив психолога, его цель. Помочь человеку или заработать денег. Потому психолог может быть и греховным и праведным. Часто, те кто использует глубинную психологию, в конце-концов меняет отношение к людям на презрительное, поскольку на него выливается столько грязи, при этом он сохраняет вежливость и показывает хорошое отношение к людям. Чтобы такого не было, как раз полезно обращаться к Богу, или иметь личного психолога. Я сам сталкивался с такими ситуациями, когда доброму (по его мнению) настолько не везло, но в итоге оказывается что он вовсе не добр, а злой, коварный и подлый человек, при том сотворил много ужасного, в такой ситуации стоит подавлять свои собственные эмоции, и не делать на своем мнении выводов, продолжая слушать и помогать ему. Вот был на днях интересный пример, повздорил с одним человеком, ну у его привычка есть как говорят "сгонять зло", в психологии - проекция. Ну а потом я прислушиваясь к ее рассказам другим людям (любви не существует, кто любит тот слаб и зависим, и т.д (при том она в 35 не имеет не мужа, не парня, тут все ясно)), и замечая жалость к себе, и ненависть к любящим в этой женщины, я в итоге пожелал этому человеку добра, поскольку понимаю, она то от злобы и обиды очень страдает и наказывает себя, и это страшно. Вот один из главных моментов, чтобы не скатится.

Есть конечно практики далеки от христианства, но использовать их - решать каждому. Если умеет во благо - пусть использует, что страшного то если он атеист к примеру. Есть и такие, которые позволяют творить зло, обрабатывают то целые народы, но и их можно во благо применять, дело каждого.....в принципе сами понимаете, что и применяя православные каноны можно создать секту, или же выпрашивать деньги, или обирать людей в церкви, что не редкость...в этом ракурсе психология и христианство идентичны.
Жизнь част преподносит сюрпризы, порой ужасные…а порой и прекрасные…никогда не поздно начать все с нуля…

Аватара пользователя
Ewe
Генерал-администратор
Генерал-администратор
Сообщения: 18990
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 08:31
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Как совместить веру, психологию и науку?

Сообщение Ewe »

 
ИринаВ писал(а):
Ewe писал(а):православие не касается физиологических особенностей, в центре его внимания – человек как целое.
Извините, не могла пройти мимо - а человек как целое - он что, без физиологических особенностей? Человек - это тело, душа и дух. Да, и тело тоже. :)
Ничего-ничего, не стоит извинений - спрашивайте, если что-то непонятно. :) Система обладает свойствами, не равными сумме свойств составляющих ее элементов. Если слона изучать по его хоботу зажмурившись, то представление о целом слоне вряд ли сложится верное.
Боже наш, помилуй нас

Ответить

Вернуться в «О смысле смерти и смысле жизни»