Mr. Nobody писал(а):Просто я воспринимаю себе людей как духовных и бездуховных.
Да не только ты, все так. Правда, полезно бы при этом держать в уме, что мы можем ошибаться, а по-настоящему в сердцах читать умеет только Бог.
И в истории есть примеры, когда человек, при жизни всем казавшийся никчемным, в дальнейшем оказывался святым. Кстати, примеров таких немало.
Mr. Nobody писал(а):Шанс есть у всех, потому что у каждого есть душа - я так считаю. Но не все его используют.
А тут совершенно не с чем поспорить.
У человека есть свобода воли, дарованная ему Богом. И да, эта свобода так далеко простирается, что человек вправе отвергать Бога. Только это все равно, что отвергать воздух.
Mr. Nobody писал(а):Я могу сказать это, глядя в глаза человеку, хотя это трудно. И это, в принципе, тоже покаяние не только внутри себя, так чем оно хуже покаяния священнику?
Ничем не хуже. Более, того, без такого прилюдного покаяния нет смысла идти на исповедь.
Я не знаю, как объяснить.
В детстве я не раз провинился перед отцом. И бывали моменты, когда я точно понимал, что отец меня простит или даже уже простил. Но мне все равно хотелось в таких случаях подойти и вслух попросить прощения. Особенно когда я чувствовал, что оскорбил его.
Рассматривай исповедь как нечто подобное, как желание совершить что-то, что окончательно убедит нас в том, что мы прощены.
Кстати, исповедь и так должна быть как бы констатацией факта раскаяния. Раскаяние должно произойти до исповеди.
Кстати говоря, на всякий случай напомню, что не только священник, но и вообще любой христианин может и окрестить человека, и принять исповедь. Правда, в особом случае: когда человек при смерти и нет возможности позвать священника. Если такой человек умер, исповедовывашись мирянину, а не священнику (и не было возможности позвать священника) - то такая исповедь считается действительной. Равно как если мирянин окрестил человека "страха ради смертного", а потом человек выжил, то крещение считается действительным, но требуется завершить обряд миропомазанием. Если же человек умер - то крещение все равно действительно.
А вообще, что именно тебя отталкивает в исповеди?
То, что священник узнает твои грехи, или то, что он недостоин исполнять свое служение, или что-то еще?