Марьям писал(а):
Очистить от зла и подарить блаженство.
Что вы понимаете под словом блаженство?
Хорошо, чтобы мой вопрос не выглядел, как "цепляние" к словам, приведу такой пример. Человек заболел, и борется с болезнью. Его намерение - благое или злое? Ведь с "точки зрения" вируса, или бактерий - он поступает несправедливо. Они тоже "создания Божьи" и тоже хотят жить и развиваться. Кто прав, кто виноват?
Марьям писал(а):
Очистить от зла и подарить блаженство.
Что вы понимаете под словом блаженство?
Хорошо, чтобы мой вопрос не выглядел, как "цепляние" к словам, приведу такой пример. Человек заболел, и борется с болезнью. Его намерение - благое или злое? Ведь с "точки зрения" вируса, или бактерий - он поступает несправедливо. Они тоже "создания Божьи" и тоже хотят жить и развиваться. Кто прав, кто виноват?
А как вы думаете что для Бога важнее безмозглая бактерия или человек?
Допустим мать имеет маленького ребенка и любимую собаку. Если собака начнет нападать на ребенка, кого мать броситься спасать?
Марьям писал(а):Более того, смею вас удивить, но все создания (начиная от бактерии и заканчивая животными) на земле созданы для человека.
Что еще раз подтверждает богатство тех самых факторов, которые в результате действия закона причинно-следственной связи оказывают влияние на выбор человека в той или иной ситуации. Иначе для чего они были созданы?
Я считаю, что во вселенной не существует одностороннего отношения объекта к обьекту. Существуют лишь соотношения. Справедливее было бы сказать, что все создания (начиная от бактерии и заканчивая животными) были созданы для человека, а человек был создан для всех этих созданий.
Марьям писал(а):
А как вы думаете что для Бога важнее безмозглая бактерия или человек?
Я думаю, для Бога все равны.
Марьям писал(а):
Допустим мать имеет маленького ребенка и любимую собаку. Если собака начнет нападать на ребенка, кого мать броситься спасать?
В точку. Мать будет спасать ребенка. Но с точки зрения собаки - с чего бы ей нападать на ребенка? Рассмотрим 2 варианта.
1 - бешенство. На бедного пса набросились с двух сторон - с одной стороны вирус-возбудитель бешенства, спровоцировавший неконтролируемые действия, с другой - разъяренная мать. Где справедливость с точки зрения пса?
2 - голод. Мало того, что морили голодом и держали на привязи, еще и присекли последнюю попытку утолить голод.
Кто прав кто виноват с точки зрения стороннего наблюдателя, не являющегося ни человеком ни собакой?
Марьям писал(а):Более того, смею вас удивить, но все создания (начиная от бактерии и заканчивая животными) на земле созданы для человека.
Что еще раз подтверждает богатство тех самых факторов, которые в результате действия закона причинно-следственной связи оказывают влияние на выбор человека в той или иной ситуации. Иначе для чего они были созданы?
Я считаю, что во вселенной не существует одностороннего отношения объекта к обьекту. Существуют лишь соотношения. Справедливее было бы сказать, что все создания (начиная от бактерии и заканчивая животными) были созданы для человека, а человек был создан для всех этих созданий.
Вы считаете себя созданным для бактерий и животных? Ваше право конечно...
А вы не пробовали изучить православную литературу, прежде чем изголяться в своих измышлениях? С батюшкой поговорить, благо рубрика есть "вопросы священнику".
Выбор всегда будет перед человеком,
пока он уверен в себе, и в своей
самодостаточности, чтобы
самостоятельно направлять свои шаги,
ибо всякая самоуверенность является
гордостью.
Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. (Лук.11:52 Мтф.23:13).
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, (Второзаконие 30:19).
Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить,.. (Иис.Нав.24:15).
Как видим, дав человеку закон, Бог действительно положил перед ним выбор. Точнее, свободу выбора Бог дал, как неотделимую часть закона. Свобода выбора, данная человеку после его согрешения, это проявление Божьей справедливости. Во-первых, дав свободу выбора, Бог предлагает покаяться, и получить прощение. Во-вторых, Бог обличает человека в грехе самоволия, своеволия и самогосподства. Ибо, попробовав свободно (самостоятельно) управлять своей жизнью, чтобы сделать что-нибудь праведно, человек обязательно обнаруживает, что он раб греха и не может, не то, что жить праведно, но даже не может сделать правильный выбор.
За вирусы и бактерии не беспокойтесь, там другие законы жизни, они и в открытом космосе могут жить, а человек нет. Человек, попав в этот мир, вынужден жить по законам этой природы, жить среди себе подобных. И нет у него выбора, только по тому, что он слаб и беспомощен перед Вселенной, но не все так плохо, избери жизнь с Богом, откажись от себялюбия и прими себя как часть тела Его, и будет тебе счастье.
Руки ноги человека взбунтовались, выбрали самостоятельность... Болен человек, значит... Будто пьян.
Николай Н писал(а):
И в пределах своей я абсолютно свободен.
Согласен. Вот она - относительность свободы. Вы свободны абсолютно но только относительно пределов вашей компетенции, но не далее, что еще раз подтверждает истинность фраз "Относительность мира - абсолютна" и "Абсолютность мира - в факте его относительности", т.к. Если смотреть объективно - все мы - результат течения процессов, подчиняющихся закону причинно-следственной связи. Ну не может быть сделан выбор просто так, или приведите мне, пожалуйста пример, который бы наглядно показал мне, что я ошибаюсь.
Я свободен выбрать ад или рай, Бога или диавола, счастье или мучения.
Вам недостаточно такой свободы, Антон?
А выбирая Бога мы приобщаемся той самой абсолютности, о которой Вы печалитесь
Если для Бога все равны, почему он отправил на землю своего сына Иисуса Христа для спасения ЧЕЛОВЕЧЕСТВА? Бог пожертвовал жизнью своего сына для того, чтобы простились грехи нам, глупым и грешным. Вы видите в этом процессе спасения бактерии?